Какой контент будет вечнозеленым и не потеряет актуальность

В каждой нише есть несколько тем, которые постоянно интересуют клиентов. Например, информация по уходу за товаром или советы по подбору нужного продукта. Подобный контент называют вечнозеленым, потому что на него всегда есть спрос у потребителей. Они всегда будут искать ответы на свои вопросы и статьи на эти темы будут пользоваться длительной популярностью.

Чтобы разобраться в теме вечнозеленого контента, эксперты из Backlinko и BuzzSumo провели анализ более 3,5 млрд статей в интернете. Дальше мы расскажем, что им удалось выяснить и как это использовать в своем контент-маркетинге.

Гайды и полезный контент живут дольше всего

Эти форматы контента показали самые высокие показатели «живучести» в сети. При правильном подходе, такие статьи легко читаются, закрывают вопросы аудитории и к ним периодически возвращаются. Главное, чтобы в материале были практические советы, примеры и инструкции.

Создайте свою базу знаний, которая будет индексироваться в поисковиках. Необязательно писать исключительно о своем продукте. Затрагивайте и общие темы, которые касаются вашей сферы. Рассказывайте о них простым языком, чтобы материал заинтересовал как можно больше людей. Чаще всего такой контент отвечает на какой-либо вопрос, поэтому удостоверьтесь что дали подробный ответ.

Статьи на сторонних тематических ресурсах продолжительно приводят клиентов

В исследовании эксперты в качестве эталона приводят площадку Reddit. Они рекомендуют проверять популярность и актуальность выбранной темы на ней. У нас Reddit не так популярен, тем более, чтобы проверять темы из всех сфер в нем. Мы рекомендуем пользоваться более локальными тематическими порталами. Например, для digital сферы подойдут vc.ru, для строительной – популярные форумы и так далее. Определите свои популярные площадки, где есть ваша ЦА и тестируйте темы там.

Прелесть таких ресурсов в том, что они самостоятельно занимаются продвижением своего сайта. А если статья понравилась их аудитории, то она будет всячески продвигаться как внутри ресурса, так и в поисковой выдаче. Поэтому в некоторых случаях для создания своего вечнозеленого контента необязательно запускать собственный блог. Достаточно иметь брендовую страницу на подобных ресурсах.

А вот еще одна наша подборка с контентом, который вызывает у пользователей нажать кнопку «Поделиться».

Указание актуального года в заголовке повышает охваты

Вечнозеленым такой контент едва ли назовешь. Но приводить трафик статья с указанным в названии годом будет продолжительное время. Особенно это касается статей-подборок, статистики и трендов. Во-первых, подобный контент часто ищут в поисковиках. Во-вторых, на него часто ссылаются в других материалах. Больше всего это касается статистической информации. Конкретно в исследовании Backlinko и BuzzSumo у самых виральных статей были заголовки с 2020 и 2021 в названии.

Вы же можете написать о трендах в своей нише или собрать небольшую статистику, чтобы другие издания могли с ней взаимодействовать, ссылаясь на вас. Для статистики подбирайте интересные данные. Просто цифры ради цифр не интересны никому.

Повторение актуальных тем помогает в продвижении

Есть темы, которые в нише уже обсудили все кому не лень. Казалось бы, зачем повторяться, если про них уже все написано. Но здесь логика работает иначе. Если про эти темы пишут, значит они до сих пор интересны и актуальны. Поэтому отказываться от них сразу же не стоит.

Проанализируйте то, что уже написано. Статьи могут быть плохого качества, откровенным рерайтом или использовать уже неактуальную информацию. В этом случае сделайте качественный материал со свежей статистикой, дополнениями и примерами. Если же контент на эту тему в сети уже достаточно подробный, то посмотрите, как ее можно раскрыть с другой стороны.

Использование емкого формата помогает в его распространении

Чем быстрее и комфортней потребление информации, тем лучше считывается его польза. Форматы карточек, коротких заметок или видео хорошо распространяются, потому что быстро раскрывают конкретную тему. Если она актуальна, то аудитория активно делится таким контентом, желая помочь своему окружению или сохранить материал для себя. Но стоит отметить, что большие материалы в долгосрочной перспективе имеют больше органического трафика. Поэтому нужно экспериментировать с форматами, чтобы понять, что лучше работает для конкретных задач.

Итог

Главное правило вечнозеленого контента – используйте те темы, которые будут интересны и важны продолжительное время. Гнаться за инфоповодами, чтобы прокатиться на волнах хайпа и трендов, не всегда лучшая идея. Это выматывает и редко оправдывается. А ответы на часто задаваемые вопросы пусть и не дадут сильного эффекта на старте, но стабильно будут приводить трафик долгие годы.