4 принципа костюмера Майкла Джексона, которые отлично подходят для контент-маркетинга
Существует книга «Король стиля» под авторством костюмера Майклда Джексона Майкла Буша, которая описывает его рабочие отношения с певцом, истории из жизни и воспоминания о поп-короле.
Также в ней Майкл Буш поделился своими принципами создания каждого нового костюма звезды. Прелесть этих принципов в том, что они отлично подойдут для грамотного ведения контент-маркетинга в соцсетях и не только. Всего правил четыре:
Fit (быть впору, подходить)
При создании костюма для такой звезды, как Майкл Джексон, важно чтобы он сидел идеально. Поэтому каждый образ разрабатывался с нуля и подгонялся полностью под певца. Также учитывались нюансы хореографии и элементы шоу, чтобы одежда не сковывала движения и не порвалась в разгар шоу.
Точно так же нужно относиться и к созданию контента. Важны уместность конкретного материала для выбранной площадки, формат подачи, стиль повествования и подобранная тема. Будь то статья в блог, пост или колонка в СМИ, они должны уместно смотреться в контексте платформы и вызывать интерес у пользователей. Если же вы напишите текст ради текста, не думая о том, кому вы его покажите и где разместите, то эффективности от такой работы ждать не стоит.
Продумывайте стратегию контента и ищите свой уникальный подход. Например, мы уже писали о том, как правильно выбирать концепцию для своего аккаунта Instagram.
Function (выполнять функции)
Костюм создается не только для красоты, но и для комфортного и эффектного выступления на сцене. Если посмотреть шоу Майкла Джексона, можно отметить уровень работы не только над его личными образами. Одежда танцоров и массовки тоже была привлекательна и позволяла им полноценно выступать. Каждый костюм был продуман для поставленной ему цели.
В случае с контентом подход аналогичен. Ставим цели, которых хотим добиться с помощью него, и уже потом приступаем к созданию. Часто бывает наоборот – создается статья или пост, а уже потом придумывается адаптация хоть под какую-то цель. Еще чаще можно встретить, когда перед материалами вообще не ставится задача. Согласитесь, будет глупо сшить пиджак, который в результате никому не подойдет. Так же и с контентом – не нужно создавать его для количества и закрытой ячейки в контент-плане. Решите какую функцию должен выполнить тот или иной материал, чтобы не делать пустую работу.
Fun (веселье)
Образы звезды должны удивлять публику и вызывать восторг. Поэтому многие костюмы Джексона так узнаваемы и стоят сейчас целое состояние. Важно вызвать эмоцию, которая закрепится в памяти человека и будет ассоциироваться с певцом, актером или брендом.
Этот принцип тоже подходит к контент-маркетингу. Поэтому аудитория так любит сторителлинг, вирусные или провокационные работы. Даже грустные истории могут что-либо продать, потому что затрагивают эмоции. Чем сильнее мы зацепили интерес потребителя или повысили его настроение своей рекламой, тем сильнее она запоминается. Такие материалы не проходят мимо, как информационный шум. Они заставляют сконцентрироваться на продукте и более глубоко с ним ознакомиться.
First (быть первым)
В книге Майкл Буш писал о том, что он старался сделать так, чтобы каждый новый образ поп-короля выйти за рамки существующего настолько далеко, насколько это возможно. Для всей команды костюмера было важно создать вау-эффект и показать миру новый взгляд на привычные вещи. Они не боялись экспериментировать и пробовать то, что еще никто не делал.
В контент-маркетинге новаторство работает не хуже. Мы каждый год встречаем новые кейсы, которые удивляют своим подходом. То весь мир следит за аккаунтом яйца в Instagram, то появляются виртуальные блогеры, то звезды носят несуществующую одежду. Большинство рекламных работ становятся популярны и получают награды за то, что они сделали что-то новое или экспериментальное. Поэтому не стоит бояться играть с форматами и стилем контента. Только подобный поиск поможет определить для себя наилучшие решения.
Итог
Как оказалось, принципы создания чего-либо придерживаются одного и того же. Главное смотреть на привычные инструменты под другим углом и искать новые способы их использования. Тогда получится выделиться на фоне конкурентов и запомниться своей аудитории.