Зачем бренду нужны стикеры в Telegram и как их создать
Коммуникации переходят на метауровень, и у брендов появляется все больше возможностей для создания контента. Традиционные посты и пресс-релизы отходят на второй план. Королем контента становится тот, что вызывает реакции, о котором пользователи говорят, распространяют и используют. Тесты, опросы, AR-фильтры, прямые эфиры, коллаборации и геймификация — нужно выделиться среди миллионов ежедневных попыток брендов необычно коммуницировать.
В этом материале мы разберем брендированные стикеры в Telegram, а именно узнаем, как и зачем брендам нужно их создавать.
Коротко о причинах создать стикеры:
- Они улучшают узнаваемость бренда и повышают лояльность пользователей к нему
- Позволяют дополнительно напомнить о себе
- Становятся объектом UGC — пользовательского контента.
Мечта и цель каждого бренда — попасть непосредственно в голову и сердце потребителя. Starbucks хочет стать для клиентов третьим местом между работой и домом, а Coca Cola стремится ассоциироваться с особыми событиями вроде Рождества.
Стикеры помогают справиться с этой целью, ведь с помощью них, то есть брендированного контента, люди выражают свои мысли.
Две цели стикеров
Стикеры для ЦА
Чтобы создать стикеры, которыми будут пользоваться, нужно, прежде всего, проанализировать свою целевую аудиторию и ее инсайты (правду о ней). Нужно понимать, о чем общаются потенциальные пользователи ваших стикеров и в каких ситуациях они будут в тему.
Стикеры для работников
Для укрепления командного духа и создания собственного комьюнити среди работников можно разработать стикерпак. Работники будут пользоваться им во время работы или даже забирать их с собой в повседневную коммуникацию с друзьями. Создавать такие стикеры могут члены команды, которые знают внутренние шутки и самые популярные высказывания коллег.
Читайте также, как можно эффективно продвигаться через мобильный маркетинг.
Как создать стикеры: пошаговая инструкция
1. Поиск цели и идеи стикеров
Прежде всего нужно понять, зачем вашему бренду стикеры. На это могут быть разные причины:
— для развлечения и укрепления командного духа (для работников);
— увеличение вовлеченности (для клиентов)
— узнаваемость и укрепление имиджа бренда (для потенциальных клиентов).
2. Выбор эмодзи
К каждому стикеру подвязан смайл. И когда пользователь ставит определенный эмодзи, Telegram предложит ему стикеры, закрепленные за ним. Чтобы вашими стикерами пользовались чаще, следует выбирать как можно более популярные среди пользователей эмодзи.
3. Подбор референсов и создание изображений
Корпоративные стикеры должны быть узнаваемыми, то есть у них должен считываться стиль. Он может быть связан со стилистикой бренда или быть просто единственным выдержанным, без привязки к брендбуку компании.
4. Написание текстов
Создавая подписи к стикерам, стоит помнить свою ЦА и понимать, что ее интересует, какие боли она испытывает, и какие высказывания могли бы подчеркнуть реалии ее жизни. Фишки, присущие вашему бизнесу, можно превратить в слова и добавить их.
Единственное, что следует помнить — шутками для узкого круга стоит пользоваться только в этом кругу.
5. Загрузка стикеров в Telegram
Чтобы загрузить стикеры в Telegram, понадобится чат-бот Stickers bot. Он помогает как создавать стикеры, так и смотреть статистику по ним. Вот базовые команды для управления ботом:
/Newpack — создать новый стикерпак
/Addsticker — добавить в набор новый стикер
/Editsticker — редактировать эмодзи
/Publish — опубликовать стикерпак
/Delsticker — удалить стикер
/Delpack — удалить стикерпак.
Следует помнить, что изображение боту лучше отправлять файлом, а не картинкой.
Общие требования к стикерам:
— формат PNG на прозрачном фоне
— рекомендуемый размер 512 * 512
— собственные, не защищены авторским правом изображения.
Стикеры для бренда — это всегда креатив + стратегия. В них должно концентрироваться содержание вашего бренда. Если вы хотите, чтобы стикерами пользовались, нужно проанализировать ЦА, ее тон голоса, потребности, интересы.
Также стоит понять цель — для чего именно вам нужны стикеры. Так же, как важно подобрать удачные месседжи, стоит хорошо поламать голову над тем, как проиллюстрировать стикерпак — в стилистике, близкой вашему бренду или просто узнаваемой. Не менее важно вовремя запустить стикерпак и не забыть о его продвижении. Забрендируйте контент, чтобы увеличить узнаваемость бренда, и пользуйтесь стикерами в деловой и дружеской переписке в Telegram.