Все об аудиорекламе: новый тренд как лавина накроет уже скоро
Бизнес не смог бы развиваться без рекламы. Из-за сумасшедшей конкуренции предприниматели находятся в постоянном поиске. Как привлечь клиентов? Как выбрать наиболее эффективный тип рекламы? Как сделать так, чтобы бренд стал успешным и принес ожидаемую прибыль? На все эти «как» есть один ответ — идти в ногу со временем, выбирая тот канал подачи информации, который сможет на 100% охватить нужную аудиторию и создать с ней контакт.
Рекламисты и маркетологи полагают, что рекламный бизнес переживает цифровую аудио-революцию. Иными словами, звуковая информация постепенно вытесняет визуальный контент. Доказательство тому — популярность ресурса Clubhouse и различных подкастов, самые популярные среди которых по версии Apple и Podtail «Справиться проще», «Сколько денег на карточке?», «Психология на дожде» и другие.
Аудиореклама: разбираемся с термином
Когда на рынок выходит новый продукт, перед предпринимателем в первую очередь появляется задача донести информацию до целевой аудитории, завладеть ее вниманием и превратить в покупателя. В большинстве своем владельцы бизнеса привыкли действовать по старинке, отдавая предпочтение классическим типам рекламы: видеороликам, стендам, баннерам. Тогда как аудиореклама незаслуженно остается в стороне.
Мы постоянно находимся онлайн, при этом не всегда глядя в экран телефона или планшета. Из-за этого возникла необходимость доносить информацию до потребителя по другим, невизуальным, каналам.
Итак, аудиореклама — это звуковые ролики длительностью до 30 секунд, которые синхронизированы с другой рекламной деятельностью компании. Еще несколько лет назад основным каналом распространения подобной рекламы были радиоэфиры. Но за последние годы интернет усилил свои позиции. Так, согласно аналитике Statista, в 2021 году ожидается рост расходов на цифровую аудиорекламу на 11,8%. Где мы можем встретить аудиорекламу?
Площадки, на которых размещают онлайн рекламу в аудиоформате:
- музыкальные стриминг-сервисы (Яндекс.Музыка, Boom);
- агрегаторы музыки (Routenote, Amuse);
- подкасты;
- радиоэфиры онлайн (Nashe.ru, Radioshanson.fm);
- сервисы загрузки и прослушивания аудиокниг (AudioBooks.com);
- веб-сервисы для загрузки и просмотра видео в браузере — аудиодорожка воспроизводится в момент остановки видео (TikTok, Youtube).
Этот формат набирает популярность у пользователей. С каждым годом все больше площадок готовы предложить эфирное время под аудиорекламу. И все больше предпринимателей склоняются к звуковому контенту, осознавая его растущую эффективность.
Больше об эффективных практиках повышения успеха в социальных сетях в 2022 году читайте в другой нашей статье.
Реклама в подкастах как перспективный вид аудиорекламы
Подкасты — аудиосериалы, программы или блоги, доступные пользователям для скачивания или прослушивания в онлайн режиме. Может показаться, что подкасты практически не отличаются от радиоэфиров, но это не так. Их главное преимущество в том, что аудитория сама вправе выбирать, что слушать и когда. А уж выбрать точно есть из чего. Существуют художественные и документальные подкасты, одни из них представлены в формате интервью, другие по своей структуре напоминают сериал.
Почему именно эти аудиопрограммы для размещения рекламы зарекомендовали себя как наиболее перспективные? Да потому что подкасты позволяют бизнесу быть ближе к народу. Они предоставляют потребителям возможность услышать реальные голоса сотрудников той или иной компании. В процессе прослушивания таких интервью и диалогов возникает ощущение приватной обстановки. Как результат — возрастает уровень доверия к бренду и заинтересованность в нем. К тому же, количество подкастов постоянно увеличивается. Согласно статистике, представленной на ресурсе Podcastinsights, сегодня их число превышает 2 миллиона.
Преимущества аудиорекламы
Визуальная реклама постепенно утрачивает свои позиции. Люди перематывают рекламные ролики во время просмотра видеоконтента, не обращают внимания на стенды и борды. Согласно аналитике сервиса Giraff, 86% пользователей не замечают баннеры — так сказать, демонстрируют «баннерную слепоту».
Что же касается аудиороликов, согласно статистике крупнейшего в России исследовательского агентства TNS, 72% слушателей как раз обращают внимание на звуковую рекламу. А 85% респондентов согласны прослушать аудиоролик ради получения доступа к бесплатному контенту.
Аудиореклама ежедневно демонстрирует преимущества:
- Гарантия прослушивания ролика. Чтобы увеличить лояльность со стороны слушателей, интерфейсы большинства приложений позволяют лишь поставить ролик на паузу или уменьшить звук.
- Экономия бюджета. Запись аудиоконтента намного менее затратна, чем съемки видео. Для этого не требуется дорогостоящая аппаратура, специальное помещение, костюмы и декорации.
- Отслеживание целевой аудитории. Сторонникам этого вида рекламы доступны разнообразные виды таргетинга: регион прослушивания, возраст и пол пользователя, его увлечения и даже материальное положение.
- Доступность рекламного формата. Радио и онлайн ресурсы можно слушать практически везде: дома, в офисе, в транспорте и в общественных местах. Тогда как визуальный контент будет не всегда уместен.
- Безопасность для рекламодателя. Аудиореклама записывается по предварительно разработанному сценарию. К тому же, она практически всегда совмещается с профессиональным контентом.
- Заинтересованность аудитории. Захватывающие сценарии, интересные звуковые эффекты вызывают искренний интерес публики и желание слушать программу или сериал снова и снова.
Аудиореклама — очень эффективный инструмент для продвижения на рынке товаров и услуг. Ее однозначно стоит заказывать, если предпринимателю важен максимальный охват целевой аудитории, контакт с потенциальными клиентами и вероятность того, что реклама конвертируется в продажи. А вы хотите испытать эффективность аудиорекламы на своем бизнесе?