Все об аудиорекламе: новый тренд как лавина накроет уже скоро

Бизнес не смог бы развиваться без рекламы. Из-за сумасшедшей конкуренции предприниматели находятся в постоянном поиске. Как привлечь клиентов? Как выбрать наиболее эффективный тип рекламы? Как сделать так, чтобы бренд стал успешным и принес ожидаемую прибыль? На все эти «как» есть один ответ — идти в ногу со временем, выбирая тот канал подачи информации, который сможет на 100% охватить нужную аудиторию и создать с ней контакт.

Рекламисты и маркетологи полагают, что рекламный бизнес переживает цифровую аудио-революцию. Иными словами, звуковая информация постепенно вытесняет визуальный контент. Доказательство тому — популярность ресурса Clubhouse и различных подкастов, самые популярные среди которых по версии Apple и Podtail «Справиться проще», «Сколько денег на карточке?», «Психология на дожде» и другие.

Аудиореклама: разбираемся с термином

Источник: pixabay.com

Когда на рынок выходит новый продукт, перед предпринимателем в первую очередь появляется задача донести информацию до целевой аудитории, завладеть ее вниманием и превратить в покупателя. В большинстве своем владельцы бизнеса привыкли действовать по старинке, отдавая предпочтение классическим типам рекламы: видеороликам, стендам, баннерам. Тогда как аудиореклама незаслуженно остается в стороне.

Мы постоянно находимся онлайн, при этом не всегда глядя в экран телефона или планшета. Из-за этого возникла необходимость доносить информацию до потребителя по другим, невизуальным, каналам.

Итак, аудиореклама — это звуковые ролики длительностью до 30 секунд, которые синхронизированы с другой рекламной деятельностью компании. Еще несколько лет назад основным каналом распространения подобной рекламы были радиоэфиры. Но за последние годы интернет усилил свои позиции. Так, согласно аналитике Statista, в 2021 году ожидается рост расходов на цифровую аудиорекламу на 11,8%. Где мы можем встретить аудиорекламу?

Площадки, на которых размещают онлайн рекламу в аудиоформате:

  • музыкальные стриминг-сервисы (Яндекс.Музыка, Boom);
  • агрегаторы музыки (Routenote, Amuse);
  • подкасты;
  • радиоэфиры онлайн (Nashe.ru, Radioshanson.fm);
  • сервисы загрузки и прослушивания аудиокниг (AudioBooks.com);
  • веб-сервисы для загрузки и просмотра видео в браузере — аудиодорожка воспроизводится в момент остановки видео (TikTok, Youtube).

Этот формат набирает популярность у пользователей. С каждым годом все больше площадок готовы предложить эфирное время под аудиорекламу. И все больше предпринимателей склоняются к звуковому контенту, осознавая его растущую эффективность.

Больше об эффективных практиках повышения успеха в социальных сетях в 2022 году читайте в другой нашей статье.

Реклама в подкастах как перспективный вид аудиорекламы

Подкасты — аудиосериалы, программы или блоги, доступные пользователям для скачивания или прослушивания в онлайн режиме. Может показаться, что подкасты практически не отличаются от радиоэфиров, но это не так. Их главное преимущество в том, что аудитория сама вправе выбирать, что слушать и когда. А уж выбрать точно есть из чего. Существуют художественные и документальные подкасты, одни из них представлены в формате интервью, другие по своей структуре напоминают сериал.

Почему именно эти аудиопрограммы для размещения рекламы зарекомендовали себя как наиболее перспективные? Да потому что подкасты позволяют бизнесу быть ближе к народу. Они предоставляют потребителям возможность услышать реальные голоса сотрудников той или иной компании. В процессе прослушивания таких интервью и диалогов возникает ощущение приватной обстановки. Как результат — возрастает уровень доверия к бренду и заинтересованность в нем. К тому же, количество подкастов постоянно увеличивается. Согласно статистике, представленной на ресурсе Podcastinsights, сегодня их число превышает 2 миллиона.

Преимущества аудиорекламы

Визуальная реклама постепенно утрачивает свои позиции. Люди перематывают рекламные ролики во время просмотра видеоконтента, не обращают внимания на стенды и борды. Согласно аналитике сервиса Giraff, 86% пользователей не замечают баннеры — так сказать, демонстрируют «баннерную слепоту».

Что же касается аудиороликов, согласно статистике крупнейшего в России исследовательского агентства TNS, 72% слушателей как раз обращают внимание на звуковую рекламу. А 85% респондентов согласны прослушать аудиоролик ради получения доступа к бесплатному контенту.

Источник: pixabay.com

Аудиореклама ежедневно демонстрирует преимущества:

  1. Гарантия прослушивания ролика. Чтобы увеличить лояльность со стороны слушателей, интерфейсы большинства приложений позволяют лишь поставить ролик на паузу или уменьшить звук.
  2. Экономия бюджета. Запись аудиоконтента намного менее затратна, чем съемки видео. Для этого не требуется дорогостоящая аппаратура, специальное помещение, костюмы и декорации.
  3. Отслеживание целевой аудитории. Сторонникам этого вида рекламы доступны разнообразные виды таргетинга: регион прослушивания, возраст и пол пользователя, его увлечения и даже материальное положение.
  4. Доступность рекламного формата. Радио и онлайн ресурсы можно слушать практически везде: дома, в офисе, в транспорте и в общественных местах. Тогда как визуальный контент будет не всегда уместен.
  5. Безопасность для рекламодателя. Аудиореклама записывается по предварительно разработанному сценарию. К тому же, она практически всегда совмещается с профессиональным контентом.
  6. Заинтересованность аудитории. Захватывающие сценарии, интересные звуковые эффекты вызывают искренний интерес публики и желание слушать программу или сериал снова и снова.

Аудиореклама — очень эффективный инструмент для продвижения на рынке товаров и услуг. Ее однозначно стоит заказывать, если предпринимателю важен максимальный охват целевой аудитории, контакт с потенциальными клиентами и вероятность того, что реклама конвертируется в продажи. А вы хотите испытать эффективность аудиорекламы на своем бизнесе?