TikTok для мамочек: целенаправленно работаем со своей аудиторией
Если вы думаете, что аудитория TikTok — это исключительно молодежь, то ошибаетесь. Маркетинговое агентство BSM Media в сентябре 2020 года провело интересный опрос, в котором приняли участие 600 мам из США. Маркетологи выяснили, что целых 86% мам познакомились с соцсетью в марте 2020 года, находясь на самоизоляции из-за распространения коронавируса. При этом 70% заявили о намерении продолжать активно использовать TikTok даже после пандемии. Хотите узнать, как адаптировать свой контент под интересы мамочек?
Маркетинг для мам: какие товары популярны в TikTok?
По данным BSM Media, 2 из 3-х мам открыли для себя новые продукты во время просмотра видео в TikTok. Все чаще они используют эту соцсеть в качестве альтернативы Facebook как инструмент поиска товаров и услуг. Однако изначально интерес был вызван именно желанием отвлечься от бытовой рутины и домашнего обучения. Неудивительно, что больше всего просмотров набирали короткие вдохновляющие и обучающие видео, в числе которых танцевальные и хэштег-челленджи, самодельничество (DIY).
Кроме того, по результатам исследования, в топе продуктов, которые одновременно вписываются в TikTok-формат и сферу интересов мамочек, оказались детские товары, такие как игрушки и одежда. Но если вы предлагаете продукцию из области так называемых «предметов выживания» для мам, популярность в соцсети вам обеспечена!
Речь идет, в первую очередь, о товарах для здоровья и красоты, например, средствах для ухода за собой. Они помогают занятым мамочкам всегда оставаться в тонусе и отличном расположении духа. Сюда же можно отнести экологичную посуду, «умные» приспособления для дома, элементы интерьера, полезные гаджеты и аксессуары — все, что улучшает бытовые условия и делает повседневную жизнь проще семей с детьми и комфортнее.
Обратите внимание, многие товары демонстрируются именно блогерами-мамами, которые убедились в их эффективности на практике и решили поделиться опытом с широкой аудиторией. Если планируете использовать соцсеть как площадку для демонстрации своей продукции, ищите вдохновение не только у брендов, но и в блогах влиятельных мам :)
6 примеров крутых товаров для мам с просторов TikTok
- Гироскопическая чаша. Настоящая находка для семей с маленькими детьми. Такая посуда мега-удобна для кормления: внутренняя чаша постоянно находится в вертикальном положении, даже при вращении на 360 градусов. Ее содержимое всегда остается на месте.
Совет: показывайте не только принцип действия товара, но и указывайте, где его можно купить, как в видеоролике Cherishandfavor.
- Ледяной роллер. Для мамочек, которые проводят день и ночь с детьми, это прекрасное средство от усталости. Роллер из видео Maaaryelizabeth помогает быстро просыпаться по утрам и приводить себя в порядок в считанные минуты, убирая отечность.
Совет: используйте беспроигрышный вариант привлечения внимания женской аудитории к бизнес-аккаунту — рекламу простых и незамысловатых средств для ежедневного ухода.
- Диспенсер для сухих завтраков. Это приспособление как глоток свежего воздуха для тех, кто устал от беспорядка, устраиваемого детьми во время завтрака. Секретом, как содержать кухню в чистоте, делится блогер-миллионник Teresalauracaruso в видео, посвященном товарам-фаворитам с Amazon, среди которых и дозатор для злаков.
Совет: предлагайте товары для создания комфортных условий проживания, почаще демонстрируйте, как ваш товар способен упростить жизнь современной женщины-мамы и сэкономить время и нервы.
- Сумка для подгузников. Вместительная сумка, которая в мгновенье ока превращается в рюкзак и крепится на коляску, — идеальный выбор для мамы малыша. Она представлена в ролике тематики «baby products» на популярном канале Toponlinefinds.
Совет: если хотите продвигаться в направлении «lifestyle», не забывайте об онлайн-подборках — этот формат всегда остается в топе, независимо от сегмента аудитории.
- Планшет. Гаджет, которым легко увлечь даже самых подвижных и энергичных детей. Этот планшет для рисования, рекламируемый в аккаунте с говорящим названием Hello_happy_mom, является отличной заменой бумаге — благодаря ему рисунки и цветные карандаши не разбрасываются по всему дому.
Совет: выбирая товары для рекламы в TikTok, помните, что мам интересует все, что связано с заботой о детях, в частности организацией их досуга.
- Умная тарелка. Верный способ заинтересовать ребенка полезной едой — подать ее на оригинальной тарелке в форме часов. Как видно на ролике Christykeanecan, она разделена на 12 мини-отсеков для удобного размещения злаков, фруктовых долек, ягод, сухофруктов.
Совет: рекламируйте товар в реальной жизни, делитесь пользовательским контентом, демонстрирующим практичность вашего продукта.
При создании контента учитывайте различия между поколениями. Миллениалы — «цифровые пионеры» — ищут новые впечатления и стремятся взаимодействовать с брендами, которые разделяют их интересы. Старайтесь не продать продукт, а доказать его ценность на практике, например, снимая увлекательные онлайн-обзоры и топовые подборки.
Представители нового поколения Z — «цифровые аборигены» — выбирают аутентичные бренды, которые преследуют благородные цели, стремятся сделать мир лучше, например, заботятся об экологии, участвуют в благотворительных проектах. Молодые мамы предпочитают искренность и естественность глянцевой картинке. Публикуйте динамичные эмоциональные видео, пусть даже и любительского формата.
И последний совет: учитесь у мам! Подпишитесь на страницы топовых блогеров-мам и периодически мониторьте их контент в поисках свежих идей. Ведь кто, если не они, на 100% понимают потребности и желания женской аудитории, знают, чем привлечь внимание единомышленниц и как это грамотно сделать.