Самостоятельный SMM-аудит: правильно ли вы ведете соцсети

Тем, кто самостоятельно ведет социальные сети своего бизнеса, не всегда понятно насколько правильно они это делают. В чем могут быть ошибки, где было бы неплохо поднажать и в какую сторону вообще двигаться. Для прояснения ситуации есть профессиональные сообщества, где можно спросить совета у знающих людей. Также существует некоторый софт, который проверяет сообщества на качество их ведения. Не будем забывать и про SMM специалистов, которые с удовольствием за отдельную плату проведут консалтинг ваших страничек в соцсетях.

Но для базового аудита достаточно пройтись по основным трем аспектам. Это, конечно, не сравнится с подробнейшим разбором всем метрик, выявлением наилучшей динамики в контент-плане и тому подобному. Но даже такими широкими мазками можно будет выяснить уровень своего сообщества и его эффективность.

Дизайн и оформление

Тут мы обойдемся без банальностей формата «изображения должны быть достойного разрешения», «им нужно быть адаптированными под смартфоны», «все должно быть в брендовых цветах» и прочее. То, что все должно быть привлекательно и опрятно – очевидно. Другой момент, что дизайн еще должен быть информативный.

К примеру, на обложке сообщества выше указано, чем может оказаться полезен паблик. Также здесь присутствует призыв к действию «вступай». Спорить можно много, насколько это полезный аспект, влияющий на подписки, но сам факт призыва на обложке — инструмент рабочий. Призвать можно пройти опрос, подписаться на рассылку, посмотреть товарный ряд и так далее. В случае с офлайн-магазинами в этом блоке желательно разместить еще адрес и телефон. А если имеется физический товар, то его тоже будет не лишним обыграть в дизайне своей шапки, но это не обязательно и должно выглядеть уместно.

Также не забываем про оформление товаров и их подачу. Визуал должен быть приятен и по максимум информировать, но конечно же без перебора. Про изображения к постам долго говорить не будем, тут все ясно – хорошее качество, незаезженные образы, цепляющий дизайн, подходящий размер. Ну и про текст не стоит забывать — не нужно публиковать его одним куском. Он так гораздо сложнее воспринимается. Разделяйте на абзацы, выделяйте заголовок, разбавляйте с помощью эмоджи и текст будет приятней читать.

Контент и наполнение разделов

Касательно контента, тут главное правило одно — старайтесь делать максимально авторский контент. Не берите готовые посты или статьи с других ресурсов, пишите сами. Во-первых, вы не знаете, с какой целью они писали этот материал и подходит ли он вам, во-вторых, рано или поздно воровство контента заметят. Поэтому чтобы не упасть в грязь лицом, делаем все сами, благо сейчас это сделать несложно. Текст пишите сами или наймите копирайтера, дизайн можно сделать во множестве графических онлайн-редакторах. А видео реально сделать самостоятельно в нашем сервисе SUPA. Вам остается только решить, о чем вы рассказываете своим подписчикам и для чего (чтобы продать свой продукт, чтобы принести им пользу, чтобы развлечь и так далее). Вот, к слову 8 идей о том, как разнообразить контент.

По наполнению разделов тоже все довольно просто — используйте возможности по максимуму. Разместите у себя в сообществе топик с отзывами, альбом с фотографиями товаров, сделайте грамотное описание, в котором вы коротко рассказываете о себе. У каждой соцсети свои возможности: в Instagram можно закрепить важные сториз, в ВК сделать интерактивное меню с кнопками, в Facebook присутствуют свои инструменты.

Что у вас обязательно должно быть во всех соцсетях:

- раздел с отзывами

- емкое информативное описание

- «витрина» с товарами и ценами

- описание условий заказа, доставки и прочего

- контакты (адрес, сайт, номер телефона)

Весь остальной инструментарий используйте для дополнительной информации, упрощения навигации, взаимодействия с пользователями и других целей.

Активность и общение с аудиторией

Третий этап становится некой лакмусовой бумажкой, определяющей качество вашего сообщества. Если в сообществе пусто и нет реакций, то это главный признак того, что вы делаете что-то не так. У вас может быть самый красивый дизайн, самый заполненный аккаунт, но если нет хоть какой-то активности от подписчиков, то у вас проблемы с SMM. Стоит отметить, что есть ниши, в которых соцсети не должны быть особо активными, а лишь использоваться как вспомогательный инструмент. Но в большинстве случаев аудитория должна проявлять активность.

Поищите в чем может быть причина — возможно у вас нет вовлекающего контента или вы не мотивируете людей оставлять комментарии. Возможно, вы вообще какое-то время назад пропустили момент, когда была минимальная активность и вы ее не развили. Причины у всех разные, поэтому тут нужно смотреть по ситуации. Единственным более-менее универсальным решением проблемы станет привлечение новой аудитории, которую вы сразу же будете подталкивать к общению.

И еще один важный момент, который нужно знать в SMM — ни один комментарий в сообществе не должен оставаться без внимания администрации. На начальном этапе это касается абсолютно всех комментариев, а с развитием обычному флуду можно уделять меньше времени, чем вопросам или заказам.

Вывод

Уже по такому самостоятельному аудиту можно сделать какие-то выводы и провести работу над ошибками. Более тонкую оптимизацию, конечно же, никто не отменял и если после проверки своего сообщества по нашей статье вы не нашли у себя ошибок, но имеете проблемы, тогда вам однозначно нужна помощь профессионала.