Руководство по пользовательскому контенту: 7 лучших практик

UGC — это простой и бесплатный способ поделиться качественным контентом, увеличить продажи. 55% покупателей доверяют такому контенту больше, чем рекламе. Поэтому это верный способ обеспечить рост потока клиентов и сделать пользователей более лояльными к компании.

Что такое UGС

Пользовательский контент или UGС — это контент, который создан при участии ваших подписчиков, клиентов. Такой контент не оплачивается компанией и именно поэтому это наиболее честная и достоверная рекомендация, которая вызывает доверие.
Например, это может быть контент, в котором кто-то отметил ваш продукт в ленте Instagram, в  историях или Reels.

Почему стоит использовать пользовательский контент в маркетинге

UGС всегда полезен бренду. К его преимуществам можно отнести относительно простой способ его получения, создание актива лояльных пользователей и даже адвокатов бренда. А еще он привлекает посетителей на сайт.

85% пользователей больше доверяют UGС

Опросы свидетельствуют о том, что 85% пользователей больше доверяют именно визуальному контенту UGС, чем профессиональным фото и видео, созданным брендами. Это своего рода личная рекомендация и это много стоит. Человек всегда больше прислушивается к совету другого человека, клиента компании, нежели поверит рекламе.

Как найти пользовательский контент

Конечно вам как бренду подойдет не любой пользовательский контент. Он прежде всего должен быть качественным, поэтому его поиск может быть трудоемким. Вы можете увидеть, что клиент упомянул ваш аккаунт в соцсети и написал о продукте, поискать отзывы в комментариях к постам или вам могут написать их в директ. Можно просить своих клиентов оставлять отзывы о продукте или создать для этого специальную форму.

Топ-7 практик работы с пользовательским контентом

Ниже рассмотрим самые эффективные практики работы с UGC.

UGС должен быть полезен для ваших клиентов, у него должна быть цель

Делиться контентом ради контента нет смысла. Нужно подходить к вопросу стратегически — решите с какой целью и что вы будете собирать и публиковать. Может быть вы хотите показать как используют ваш продукт или показать эмоции от владения им. В этом случае контент действительно поможет продажам и увеличит лояльность.

Бренд Form and Fold собирает фото и видео со своими купальниками от клиентов. Это помогает показать каждую модель из ассортимента в реальных условиях на реальных женщинах.

Будьте оригинальны

Вы не единственные используете пользовательский контент, поэтому придумайте, как будете выделяться из толпы. В любом случае сначала стоит изучить опыт конкурентов и, может быть, попробовать подойти к интересным идеям с другой стороны — расширить или сделать что-то наоборот.

Будьте аутентичны

Быть аутентичным — ведущий тренд. Публикуйте честные и открытые отзывы о вашем продукте. Разбавляйте таким контентом ваши обычные брендовые публикации. Помните, что пользовательский контент просматривают в 2,5 раза чаще. Соблюдайте баланс между брендовым контентом и UGС.

Делитесь контентом от разных пользователей

Публикуйте контент от разных пользователей. Ведь если это будет один и тот же человек, то другие клиенты могут решить, что отзывы не настоящие. Это также поможет расширить аудиторию — каждый такой пост увидят подписчики вашего клиента, который упомянул вас в своем посте.

Поощряйте клиентов оставлять отзывы

Ваши клиенты должны стать частью сообщества и чувствовать, что их отзыв — это важно и им благодарны. Обязательно отвечайте на обратную связь от клиентов, дарите приятные бонусы. Например, многим известна кампания Apple «Снято на iPhone». Жюри конкурса выбрало 10 победителей и размещало их фото в рекламе бренда. Клиенты должны были публиковать свои фото и отмечать бренд в посте. Фото обязательно должно было быть снято с помощью iPhone. Конкурс проходил под тегом #GoProCreatorSummit.

UGС должен быть доступным и позитивным

Пользовательский контент должен быть связан с продуктом, а еще быть доступным для всех — чтобы все ваши клиенты могли его увидеть. Не создавайте мега-сложных механизмов для пользователей.

Всегда указывайте автора контента

Обязательно указывайте в постах и историях автора контента — это не только соблюдение авторских прав, но и всегда приятно вашим клиентам. Также обязательно спрашивайте разрешение на публикацию контента — человек должен быть в курсе и должен дать свое согласие на репост.