Продающий текст: почему его нет и как устроены продажи через контент

Мы повсеместно слышим о продающем тексте, который одним своим присутствием на сайте или в соцсетях должен гарантировать поток заказов. На деле же любой текст, нацеленный на продажи, работает немного иначе и не гарантирует мгновенный рост продаж. В этой статье мы расскажем, что подразумевается под продающем текстом, и как на самом деле продавать через контент.

Что такое продающий текст?

Если ввести этот вопрос в поисковик, то определения будут разниться в каждой статье на первой странице выдачи. Одни называют продающим текстом рекламное объявление, другие слоган или призыв к действию, третьи предлагают формулы, которые помогут написать продающий материал. Так же к этому относится и к бизнесу, который где-то слышал о чудесных постах и статьях, которые продают, но не представляет, что это должно быть.

На самом деле текст не может продавать сам по себе. По какой бы формуле не был написан пост, статья, сторителлинг и прочее, продажа зависит от совокупности факторов. Например, инструкция в вашем блоге оказалась полезна пользователю, она ответила на его вопросы по конкретному продукту и у него сформировалась потребность в покупке. Но так случилось, что лид не смог дозвониться, на сайте поломалась форма заказа или в магазине ему нахамил продавец. Продажи не произошло, так как это целая цепочка правильных шагов. Поэтому продающего текста самого по себе не существует.

Мы также писали о других ошибках при создании контента в этой статье.

Какой текст бывает?

У любого текста есть свои задачи, которые он решает. При этом, он должен одновременно принести пользу читателю и бизнесу. Независимо от того, где он будет использоваться, у него всего пять основных форматов. Есть, конечно, чуть более узкоспециализированные форматы, но зачастую это производные от тех, что перечислены ниже:

Информационный. Такой текст нацелен просто донести информацию. Например, изменилось расписание работы магазина или какие-то нормы на производстве. Читатель получает информацию и, например, не идет в конкретный магазин поздно вечером, потому что расписание изменилось. А польза для компании в том, что не будет недовольных клиентов, которые пришли в закрытый магазин.

Полезный (обучающий). Ну здесь все просто – компания обучает потребителя, чтобы тот понял преимущества ее продукта и потом захотел его купить. Читатель же узнает полезную информацию, которая может быть полезна в отрыве от какого-либо бренда.

Репутационный. Он рассказывает о достижениях и победах компании. Так клиент понимает, что он сделал правильный выбор в сторону этого бренда, так как он постоянно развивается и улучшает продукт. Компания в свою очередь так зарабатывает лояльность и доверие новой аудитории.

Рекламный. Рекламу никто не отменял, поэтому чисто рекламный текст тоже существует и эффективно работает. Из всех форматов именно его можно назвать продающим. Только он скорее крайнее звено всей «продающисти» текста. Об этом подробнее будет чуть ниже.

Развлекательный. Читателей и подписчиков тоже нужно развлекать, чтобы удерживать их интерес продолжительное время. Так компания удерживает вовлеченность аудитории, а аудитория просто хорошо проводит время.

Как продавать через текст?

Здесь все завязано на основах воронки продаж. Эти правила применимы к любым форматам контента, будь то соцсети, статьи, видео и так далее. Любым форматом можно продать товар, только не одним текстом, а серией. Вот как выглядит базовый алгоритм продажи через контент:

Неосведомленность. На этом этапе вы знакомите человека с продуктом: рассказываете для чего он и чем может быть полезен.

Осведомленность. Здесь потребитель уже знаком либо с продуктом, либо знает свою потребность. В контенте нужно рассказать о своей компании и о том, что вы либо располагаете нужным товаром, либо можете удовлетворить потребность.

Интерес. Чтобы вызвать интерес к товару, нужно рассказывать о его преимуществах и о том, как именно он решает проблему.

Желание. Приведите наглядный пример того, как изменится жизнь человека при покупке вашей продукции. Сформируйте желание у потребителя оказаться в описанном вами примере.

Покупка. Когда человек уже знаком с брендом, доверяет ему и понимает свою потребность, только тогда ему можно продать одним текстом. Здесь используются маркетинговые механики, например, скидки или акции.

Заключение

Продать одним текстом можно только в тех случаях, когда аудитория сама готова к покупке, но такое встречается достаточно редко. Обычно потребителя нужно знакомить с продуктом, формулировать у него желание и уже только тогда делать предложение. Нет продающих текстов, написанных по специальным формулам, которые будут продавать каждому читающему. Продажи устроены гораздо сложнее и одного инструмента для этого, чаще всего, недостаточно.