Органический охват сокращается — вот что вы можете с этим поделать
Многие бренды недооценивают важность органического охвата, считая, что соцсети продвигают только платный контент или контент аккаунтов, которые размещают рекламу. Но это не так: если контент будет интересным и виральным, это укрепит доверие к бренду и привлечет заинтересованных подписчиков. Хотя, не будем спорить: сокращение рекламных бюджетов ведет к росту конкуренции за органический охват.
Как увеличить органический охват в соцсетях: 10 советов
1. Изучите социальные сети — их особенности и целевую аудиторию
Весь ваш контент должен подходить аудитории социальной сети, в которой вы планируете развитие. Выбирайте платформы, где есть ваша целевая аудитория. Если ваши клиенты — молодые люди, то выбирайте TikTok и Instagram.
Контент, созданный специально для конкретной платформы, всегда будет работать лучше и эффективнее. Его органический охват будет больше. Важно учесть все особенности социальной сети, вплоть до ее дизайна и принятых выражений аудитории.
2. Создайте контент-стратегию и работайте по ней
Ваш контент должен быть продуманным, логичным и целевым. Для этого нужно изучить целевую аудиторию — узнать, что ей интересно, составить портрет типичного представителя, понять, на какой контент она лучше реагирует. Для этого можно изучить контент конкурентов, посмотреть крупные бренды для вдохновения. Важно анализировать все, что вы делаете, чтобы понимать динамику.
3. Сделайте ваших сотрудников адвокатами бренда
Ваши сотрудники тоже могут увеличить органический охват, если будут вашими постоянными и активными читателями. Они точно также могут комментировать посты. Потенциальные клиенты также будут больше доверять аккаунту, если будут понимать, что здесь есть и работники компании. Это поможет увеличить продажи.
4. Предлагайте ценный контент
В вашем контенте должна быть польза. Он должен быть ценным для вашей целевой аудитории. Это могут быть лайфхаки, полезные советы. Тогда ваши подписчики будут делиться контентом и привлекать новых, увеличивать органический охват. Так вы создадите устойчивую связь с вашей аудиторией.
В одной из наших статей мы предлагали 22 экспертных идеи для общения с аудиторией.
5. Публикуйте регулярно
Размещайте посты регулярно и в определенное время. Делайте это в часы, когда ваша аудитория наиболее активны и находится в сети. Но не зацикливайтесь на времени — качество всегда на первом месте. Если нечего публиковать, то продублируйте что-то архивное.
6. Используйте лица в своем контенте
Посты с лицами всегда привлекают больше внимания — людям нравится обращаться именно к людям, а не бездушным картинкам. Фото с лицами привлекают на 30% больше комментариев. Люди увидят лица, стоящие за брендом — это повысит доверие.
7. Размещайте призывы к действию
Задавайте вопросы вашей аудитории и вовлекайте ее в общение. Спрашивайте о них, об отношении к вашему бренду. Узнавайте вашу аудиторию с помощью вопросов. Это отличная возможность увеличить охваты.
8. Оперативно отвечайте на комментарии, не пропускайте их
Подписчики будут более активно задавать вопросы, если вы будете быстро и часто на них отвечать. Не оставляйте ответы на потом и не затягивайте с ними сильно.
9. Изучайте алгоритмы соцсетей
Алгоритмы соцсетей постоянно меняются и нужно постоянно быть в курсе нововведений. Ведь они самым прямым образом влияют на органический охват. Обычно они основаны на релевантности контента и действиях пользователей.
10. Привлекайте партнеров в публикации
Отмечайте партнеров тегами в постах и просите также отмечать вас. Это расширит вашу аудиторию и серьезно повлияет на органический охват. Но имейте в виду: сотрудничество с блогерами может расцениваться соцсетью как платный контент с технической точки зрения.