Нужно ли разделять маркетинг под каждый сегмент целевой аудитории
Часто у продукта целевая аудитория делится на несколько частей. У каждой своя мотивация купить, свои интересы, через которые можно «коснуться» потенциального клиента. И иногда сегменты настолько разнятся, что не совсем понятно, как сделать рекламу так, чтобы она понравилась всем. И будет ли она эффективна, если найти что-то общее.
Некоторые компании в силу «разношерстности» клиента отказываются от общего маркетингового вектора и разделяют свое продвижение на несколько форматов. Иногда форматы могут настолько разниться, что можно подумать, что это реклама от разных компаний. При этом продукт может продвигаться один и тот же. Рабочий это способ и нужно ли к нему прибегать? Давайте разберемся.
Как это делается
Каждый канал продвижения условно подстраивается под ту часть целевой аудитории, большинство которой находится на конкретной площадке. Радио на один сегмент, телевидение на другой, а социальные сети вообще на третий. Товар может быть один и даже совсем не персонализирован, но рассказывать о нем будут в разных форматах.
Эффективно ли это? Да. Необходимо ли это? Спорно. Сейчас, когда предложить свой продукт можно не только через привычные медиа или офлайновые способы, такой подход обретает смысл. Каналов продвижения становится все больше, а имея широкую целевую аудиторию, которая не сидит теперь всей семьей за телевизором, охватить ее становится сложней.
Что будет эффективней – всем просто продавать окна или выбрать три ключевых типажа ЦА и разрабатывать маркетинг под каждый из них? Второй вариант выглядит более продуманным и сейчас, когда рынок окон достаточно конкурентный, это сработает лучше привычной стратегии.
Посмотрите, к примеру, на МТС. Реклама на ТВ использует образы Нагиева и Маликова для среднего возраста, Instagram компании выглядит дерзко и стильно, чтобы привлечь пользователей по моложе. В «Одноклассниках» же контент мобильного оператора выглядит менее вызывающе. Добавим сюда наружную и печатную рекламу, которая тоже делается с расчетом на то, какая часть ЦА ее увидит. И вот получается, что какие-то каналы работают на одну ЦА, какие-то на другую, с учетом всех интересов пользователей. Все больше компаний затачивают площадки под конкретный сегмент аудитории и выстраивают узкоспециализированные стратегии продвижения.
Нужно ли это малому бизнесу
Всем понятно, что для такой обширной работы нужны большие бюджеты и команда специалистов. У малого бизнеса такое встречается не часто, что заставляет задуматься – а подходит ли такой способ для продвижения небольших компаний? Способ определенно подходит, но, чтобы его реализовать в должном качестве, мы предлагаем работать с каждым сегментом поочередно.
Определите, на каких площадках больше всего проводит время конкретный сегмент и выстраивайте там свое продвижение, опираясь на интересы ЦА. Хотите привлечь молодежь? Тогда придется разобраться в TikTok и Instagram. Интересует более зрелая публика? Instagram или Facebook также подойдут, но будет не лишним поискать форумы по вашей сфере деятельности. Можно отталкиваться не от возраста, а от увлечений потенциального клиента, и тогда инструментарий будет выглядеть иначе. Определитесь с целью (продать, оповестить, привлечь и прочие) и проанализируйте какая часть вашей ЦА сделает больше всего нужных действий. Вот на нее и делайте упор в таком маркетинговом ответвлении.
Возможно, вы уже пользуетесь таким подходом, сами того не подозревая. Со временем многие бренды разбивают свою аудиторию на части, чтобы сделать им более конкретные предложения. Как правило, это не одноразовое оформление рекламного объявления, а продолжительная работа на конкретную аудиторию. Подумайте, какой сегмент клиентов вам сейчас более выгоден и постарайтесь сделать упор именно на него. Так вы постепенно сформируете конкретные предложения под каждую часть своей целевой аудитории.