Когда и зачем нужно проводить ребрендинг

Ребрендинг необходимо проводить время от времени практически всем компаниям. Рассказываем, как и зачем нужно это делать и на что стоит обращать внимание.

Что такое ребрендинг

Ребрендинг — ряд действий и мероприятий, которые связаны с изменением всего бренда или же его составляющих (название, лого, визуальное оформление, идеология, позиционирование и прочее). Проще говоря, это изменение образа, который находится в сознании потребителей.

Он нужен для того, чтобы привести бренд к нынешним планам и состоянию компании. При этом изменения проходят во всех аспектах: от смены логотипа до рекламных материалов.

Цели ребрендинга

Есть несколько причин, которые приводят к ребрендингу. Вот главные из них:

— бренд с самого начала был неправильно позиционирован

— изменились условия рынка и нужно подогнать под них бренд

— узнаваемость бренда становится крайне низкой

— конкуренты показывают результаты лучше

— перед брендом поставили новые, более высокие задачи.      

Задачи ребрендинга

Есть три главные и основные задачи ребрендинга.

Во-первых, это дифференциация самого бренда — необходимо провести ряд мероприятий, чтобы усилить его уникальность. Во-вторых, нужно усилить сам бренд, то есть спровоцировать рост лояльности клиентов. В-третьих, увеличить целевую аудиторию бренда.

Важно помнить, что при ребрендинге нужно сохранять элементы, которые воспринимаются клиентами как преимущества бренда перед конкурентами. Кроме того, необходимо отказаться от идей, которые способствуют затуханию бренда.

Как нужно проводить ребрендинг

Здесь есть четыре важных шага, которых следует придерживаться.

Первый — нужно провести аудит бренда. Проще говоря, изучить его состояние, сделать оценку отношения к нему со стороны потребителей, а также знание и лояльность к нему со стороны целевой аудитории. К тому же, стоит понять, какие есть сильные и слабые стороны у бренда, вычислить глубину ребрендинга и провести анализ финансовых возможностей компании для проведения этого действа.

Второй — необходимо разработать тактику и стратегию проведения ребрендинга. Это значит определить элементы бренда, которые нужно изменить.  

Третий — обновить основные элементы идентичности бренда. Здесь необходимо установить новое позиционирование бренда, создать новые элементы системы его узнаваемости (как визуальные, так и вербальные). А также построить новую коммуникационную стратегию.  

Четвертый — донести до аудитории смысл ребрендинга. Часто это важнейший шаг. Ведь если вы все сделали правильно и красиво, это все может оказаться тщетным, если не объяснить аудитории смысл таких изменений.

Три понятия из сферы ребрендинга

Репозиционирование, рестайлинг, редизайн — важные понятия, которые также связаны с ребрендингом.  Рассмотрим, что же они означают.

Изменение главных и основных характеристик бренда, а также их закрепление в сознании и понимании аудитории называется репозиционированием бренда.

Если же меняется цвет лого и другие визуальные атрибуты по образу нового позиционирования и характеристикам бренда, то это рестайлинг.

А смена лого и основного стиля компании называется редизайном.

Минимальное вмешательство

Иногда достаточно создать новую, более лаконичную версию логотипа, который хорошо транслирует главные преимущества вашего продукта. Например, удобство, скорость, оперативность или качество. Это подходит компаниям, которые не испытывают проблем с ЦА, хорошо знакомы с ее проблемами и потребностями, ведут грамотную коммуникацию.

Тогда бренд получит собственный голос и четко заговорит со своими клиентами, демонстрируя уникальность и соответствие ценностям аудитории.

Масштабирование

Ребрендинг —  это всегда о разговоре и коммуникации. Одна только смена логотипа или цветов ничего не сделает. Это как решить для себя: «Все надоело, еду фрилансить на Бали» — изменить костюм на купальный ... и продолжать отвечать на звонки в офисе. На вас посмотрят с удивлением, но никто не поймет, что же на самом деле произошло.

Поэтому нужно не только меняться, но и поддерживать и развивать коммуникацию дальше.