Кликбейт-посты и репутация: чего НЕ нужно допускать в публикациях бренда

Контент-приманка быстро распространяется и становится «вирусом» в интернете. Каждый из нас хоть раз ощутил себя жертвой кликбейта. Если сделать заголовок статьи в стиле «быстрой наживки», то он звучал бы так: «Эта компания использовала кликбейт … Ты не поверишь, что стало с нею теперь!». Он содержит неприятные глазу фразы («ты не поверишь», «эта»), вызывает эмоции и интерес узнать продолжение. Но такой заголовок настолько не привлекателен, потенциально неприемлемый и не содержательный, что ему здесь явно не место. Мы дорожим своей репутацией и делаем только настоящий контент. То же самое касается и кликбейт-постов, которые могут подорвать авторитет бренда среди подписчиков.

Как распознать кликбейт?

Признаки, по которым вы узнаете такую форму веб-контента, аналогичны недопустимым фразам, методам и формулам для использования в публикациях компании. Они обманывают и настораживают читателя, оставляя неприятный след на имидже организации. Кликбейт-посты часто перенасыщены такими «противопоказанными» фишками:

  • Пословицы, фразеологизмы, поговорки.
  • «ТЫкание» на читателя.
  • Цитаты из текста, которых не существует.
  • Эпитеты, гиперболы, метафоры.
  • Многоточие, восклицательные и вопросительные знаки.
  • Вызовы с посылом проверить или убедиться в чем-то.
  • Указательные местоимения.

Цель кликбейта — заинтриговать, вызвать эмоции и подтолкнуть пользователей перейти по ссылке, нажать на заголовок или баннер. Например, сайт adme.ru в названиях публикаций очень часто использует кликбейт-приемы: эмоциональные преувеличения, цифры, заманчивые иллюстрации.

Вред кликбейт-постов для репутации компании

Facebook проводил опрос, где спрашивал пользователей, какой тип контента они хотели бы видеть в своих новостных лентах. Согласно полученным данным, 80% людей предпочли заголовки, что помогали бы им понять: нужно ли читать статью полностью, прежде чем перейти по ссылке. Обычно кликбейт выступает тизером к последующему контенту, который чаще всего не соответствует этому тизеру. Посты, которые имеют заголовок в таком стиле, могут вызвать недоверие у клиентов.

4 «жутких» последствия использования кликбейта:

  1. Привлечение негативного внимания к бренду. Кликбейт-реклама быстро «соберет людей вместе» для просмотра такого контента. Существует риск расстроить читателей, ведь обычно за привлекательным заголовком скрывается текст, что не содержит полезную и интересную информацию.
  2. Создание этических проблем с разгневанными посетителями. Отзывы в соцсетях и репосты кликбейт-контента часто сопровождаются осуждающими комментариями от читателей. Они могут пожаловаться на страницу компании в Instagram, на сайт — совершить всевозможные действия, чтобы очистить интернет от «информационного мусора».
  3. Увеличение количества отказов от просмотра до конца. Переходя по ссылке, посетители ожидают увидеть использованные цитаты в заголовке и удовлетворить свой интерес. Зачем читать весь пост, если первые абзацы уже не содержат полезной информации по теме?
  4. Формирование искаженных данных трафика и аналитики. После публикации поста анализируется его влияние на пользователей. Получая некачественные трафики с высоким показателем отказов, вы не сможете отследить эффективность маркетинговых стратегий и показатель коэффициента конверсии.

Советы по созданию привлекательных постов

Не стоит вводить в заблуждение посетителей. Быстрые результаты, которые получаются при использовании кликбейта, потеряют свою «скорость». Вы останетесь с кучей бессмысленных постов, уничтожив репутацию бренда. Есть другие способы, как сделать заголовки и последующую за ними информацию увлекательной и читабельной.  Например, листиклы  — это проверенные методы привлечения внимания. В отличие от кликбейта, они не отпугивают пользователей. Числовые заголовки заинтересовывают и предполагают статью с разложенной по полочкам информацией. Также, применение в постах призыва к действию (CTA) мотивирует читателя на то, чтобы дочитать пост до конца, приобрести товар или заказать услуги компании. Важно не забывать о выгодах и преимуществах для целевой аудитории — их упоминание сразу сделает пост полезным и желанным к прочтению.

Ценность информации для пользователя  — один из показателей лучшего контент-маркетинга в компании. Кликбейт уже давно не в тренде, а хорошая репутация важна всегда!