Как успешно запустить челлендж в Instagram в 2020 году
Челленджи в Instagram уже давно стали частью жизни социальной сети. Ими уже никого не удивишь, к тому же, регулярно запускаются новые и некоторые из них становятся максимально успешными. Хотя чаще всего они заканчиваются практически сразу. Причин этому может быть несколько — безразличное отношение аудитории, минимальное количество подписчиков, плохая механика или непонятная идея.
Рассказываем, как запустить челлендж в 2020 году и не упасть в грязь лицом.
Что такое челлендж
Начнем сначала. Это вызов, который блогер, бренд или аккаунт кидает друзьям или подписчикам, чтобы исполнить конкретное действие. Здесь главное не просто сделать что-то крутое и всех восхитить, а дать возможность аудитории тоже это повторить. Чтобы они продолжили кидать вызов дальше. Этим челленджи отличаются от флешмобов и других активностей.
Своими результатами можно делиться в разных форматах: фото, видео, текст. Все зависит о самого челленджа и его условий.
Еще одна площадка для проведения челленджей — TikTok. В другом нашем материале мы описали 12 шагов, которые помогут создать успешный челлендж в этой соцсети.
Из чего состоит успешный челлендж
Первый фактор — доверие к автору челленджа. Чем популярнее и авторитетнее человек, который его запускает (или просто присоединяется), тем у него будет больше шансов на успех.
Однако необязательно быть мировой знаменитостью, чтобы челлендж был успешным. Если вы на протяжении долгого времени даете аудитории качественный контент, подогреваете ее различными активностями и интерактивами, то у вас уже есть часть успеха.
Второй фактор — яркие эмоции. Их важно вызвать у аудитории. Например, важно, чтобы челлендж мог рассмешить, или помог вспомнить важные моменты жизни, найти старые фотографии или же показать свои уникальные умения.
Здесь работает следующая схема: эмоциональная идея, плюс интерес пользователей, плюс его действия и плюс отклик аудитории — вашей и других пользователей. Чем эмоциональнее челлендж, тем больше шансов, что он выстрелит.
Третий фактор — хайп. Это может быть что-то модное, максимально актуальное и яркое. Здесь, к слову, можно использовать как позитив, так и негатив. Однако с хайпом (особенно негативным) всегда нужно быть осторожным, чтобы не испортить себе репутацию.
Четвертый фактор — продуманная механика. Идеально — сделать максимально просто. Лучший вариант, когда пользователю нужно просто повторить за вами, снять это на видео и опубликовать, передав челлендж дальше. Такие активности залетают лучше остальных.
Пятый фактор — временное ограничение. Это если вы рассчитываете на быстрый эффект.
Один из самых запоминающихся и эмоциональных челленджей последнего времени —#10yearschallenge. Он простой и вызывает эмоции, поэтому в нем приняло участие огромное количество людей.
Зачем запускать челлендж
Первая причина — повышение узнаваемости бренда. Здесь важно, чтобы главным в челлендже был не товар, а люди и эмоции. А чтобы успешно его реализовать, можно пригласить лидера мнений, чтобы он его запустил или принял участие. Но также важно упомянуть при этом название бренда.
Вторая — реклама товара. Вам, возможно, уже надоели фотографии постаревших друзей, но это идеальный вариант рекламы приложения Face App благодаря челленджу #FaceappChallenge.
Третья причина — привлечь внимание к социальным проблемам. Здесь всегда на первом месте эмоции. Напомним, что самый известный пример — это #IceBucketChallenge. Его целью было привлечь внимание к боковому амиотрофическому склерозу и собрать деньги, чтобы поддержать больных. И он с ним успешно справился.