Как создать эффективную контент-стратегию

Контент всегда был основой продвижения в соцсетях. Однако как грамотно создать контент-стратегию, чтобы она приносила свои плоды, понимают не все. В лучшем случае все останавливаются на подготовке контент-плана, который и тот не всегда соблюдается и представляет собой банальный режим выпуска постов.

Контент-стратегия – это план продвижения бренда с помощью создания контента и его дистрибуции. План состоит из аналитики, описания конкретных этапов работы и KPI.

Этот инструмент важен для компании, которая собирается продвигаться с помощью контент-маркетинга. Но для того, чтобы стратегия не выглядела очередной эксель-табличкой, давайте разберем каждый этап по отдельности:

Аналитика

Чтобы работа с контентом не начиналась с формата «публикуемся там же где и остальные», нужно провести аналитику. Многие считают, что этот этап должен быть в конце, так как не понимают, что анализировать в самом начале. А изучить стоит вот что:

- анализ нынешнего и прошлого опыта работы с контентом (если есть)

- работа конкурентов и их присутствие на других площадках

- выявление целевой аудитории и ее вкусовых предпочтений

- поиск подходящих площадок для распространения контента (блоги, соцсети, СМИ и прочее)

- аналитика популярных материалов по вашей теме

Эта работа делается для понимания общей картины работы с контентом в конкретной сфере. Одна ниша имеет множество каналов распространения материалов, у другой же два полумертвых блога и ее реально развить через контент только с помощью социальных сетей. Такой анализ позволяет компании учесть прошлые ошибки, выявить самые эффективные площадки и конкретно понять, какие темы и форматы будут популярны у целевой аудитории.

План действий

В случае работы целой команды, в плане, ко всему остальному, еще отмечается кто за что ответственен и к какому сроку должен выполнить свою часть работы. Если же контент-маркетингом будет заниматься один человек, то он должен продумать следующие аспекты:

- tone of voice (в каком формате бренд общается с аудиторией)

- какие цели должен решать контент маркетинг (увеличение продажа, повышение узнаваемости, создание базы знаний, дополнительный канал привлечения клиентов и так далее)

- особенности создания материала для разных площадок

- гайдлайн по работе с визуалом и иллюстрациями

- распределение форматов контента по разным площадкам

- создание контент-плана (тема, площадка, формат, цель, кто исполняет, дата публикации)

- модерация комментариев на всех ресурсах

Остаться на плаву и не загубить SMM во время карантина поможет антикризисная стратегия продвижения в соцсетях.

Пункты могут добавляться, в зависимости от сферы и возможностей работы с контент-маркетингом. В плане должны указываться конкретные шаги и задачи, которые будут исполняться командой или одним контент-менеджером. Это поможет не потеряться в череде задач и иметь четкую последовательность действий, чтобы не тратить время на планирование каждого следующего шага.

Работа с KPI

Определитесь с исчисляемыми показателями, по которым можно оценить эффективность работы с контентом. В качестве них могут выступить: переходы на сайт, подписка на рассылку, продажа, посещение вебинаров, уменьшение числа отписок и прочее. Тут главное — иметь цифры, по которым можно определить прогресс работы. Некоторые допускают ошибку и полагаются на «ощущения» или «общее впечатление». Но всегда лучше определить для себя конкретные показатели, которые вы рассчитываете достигнуть за определенное время. Стоит помнить, что изначальные цели могут оказаться либо слишком простыми, либо наоборот недостижимыми по некоторым причинам. Поэтому во время работы важно делать промежуточный анализ работы и, если нужно, вносить коррективы.

Итог

Создание контент-стратегии не столь сложное занятие. Куда больше сил требует регулярность публикаций и работа по плану. Экспериментируйте с форматами, тестируйте гипотезы и продвигайте свой контент на различных площадках, чтобы охватить как можно больше аудитории.