Как составить медиаплан, который будет работать

Допустим, вы уже поняли, кто ваша целевая аудитория, сделали себе контент-план и теперь собираетесь заниматься продвижением. Для этого необходимо составить медиаплан. Рассказываем о том, каким именно он должен быть, кто им может пользоваться и зачем в него вносить коррективы во время работы рекламных кампаний.

Что такое медиаплан⠀

Медиапланом называют документ или таблицу, где вы фиксируете рекламные каналы, а также распределение рекламного бюджета по этим каналам.

С помощью медиаплана вы будете знать, сколько конкретно денег тратите на различные активности в каждом из каналов для того, чтобы достигнуть поставленных KPI's.

На самом деле, нет абсолютно правильного и единого подхода в создании и формировании медиаплана. Нет и его единого шаблона. Но сегодня мы покажем инструкцию с главными рекомендациями, которым стоит следовать во время составления медиаплана.⠀

Для кого вы делаете медиаплан

Для начала нужно определиться, кто будет пользоваться вашим медиапланом. Например, если вам нужен документ, куда вы просто будете вносить данные о тратах, то достаточно будет указать название площадки, а также потраченную на нее сумму. А вот если медиапланом будет пользоваться ваша SMM-команда, то здесь нужен уже более серьезный подход.

Что нужно добавлять в медиаплан и какой у него должен быть уровень проработки

Допустим, вам необходим рабочий медиаплан. Вот, что вам нужно будет в него внести:

  1. Название площадки или рекламной сети, задачу (это может быть охват, подписчики, трафик на сайт).
  2. Аудиторию.
  3. Бюджет.
  4. Плейсмент.
  5. Охват.
  6. CPC.
  7. CPM.
  8. Конверсию.
  9. Количество кликов.
  10. Количество заявок
  11. Стоимость заявки
  12. Стоимость продажи
  13. ROI

Конечно же, этот список можно дополнять и другими данными, но для начала и общего понимания достаточно и их. К тому же, сюда можно добавить ваши поставленные KPI's. Это поможет отслеживать план/факт после запуска рекламных кампаний.

В общем, уровень глубины проработки медиаплана зависит лишь от вас и от того, какие задачи вы перед ним поставили.

Где брать данные для медиаплана

Не знаете, каким образом вам узнать CPM, CPC, конверсию и другие данные до запуска рекламной кампании? Да, у вас не получится на 100% точно предсказать все цифры. Но здесь стоит использовать ваш предыдущий опыт, а также средние показатели по рынку.

А уже когда состоится тестовый запуск, у вас будет возможность внести коррективы в свой медиаплан, а дальше — следить за тем, чтобы все данные соответствовали ему.

Как делать корректировку медиаплана

Во время действия рекламной кампании вы будете понимать, что одни каналы работают эффективнее, чем другие.А  исходя из этого будет логичным перераспределить бюджет, а также доработать кампании, которые приносят меньше эффективности.

Такой же подход стоит использовать и в конце каждого месяца во время проверки фактических результатов кампаний с поставленным задачами в плане.