Как сделать контент успешным: анатомия самых эффективных статей
Для определения эффективности контента более 70% маркетологов используют показатели трафика, 39% смотрят на вовлеченность в соцсетях, а 30% обращают внимание на обратные ссылки. Какие характеристики контента помогают увеличить просмотры и сделать его виральным? Semrush проанализировал 1,2 миллиона статей и поделился своими выводами.
Длина текста
С одной стороны из-за огромного количества информации кругом, концентрация внимания пользователей интернета снижается и люди стараются читать более короткие тексты. С другой стороны исследование показало, что средняя длина текста увеличилась чуть больше, чем на 40% — до 1151 слова (ранее было 800).
Исследователи сделали вывод, что самым эффективным форматом все же так и остаются лонгриды из 7000 слов. Они получают на 43% больше репостов, чем статьи средней длины в 1200 слов. Тексты меньшей длины, чем средняя получают меньше трафика на 20% и на 75% меньше обратных ссылок.
Но длина конечно не самое главное. Текст должен быть увлекательным, содержательным и структурированным. Тогда он будет принят читателями. Он должен отвечать на вопросы пользователя и решать его проблемы.
Заголовки
Текст встречают по заголовку. Именно прочитав его, читатель решает открывать ему текст или нет. Чтобы написать эффективный заголовок, можно выбрать самый частый вопрос читателей или предложить действия, которые решат проблему.
Исследователи выяснили, что статьи-списки привлекают больше всего трафика. За ними идут статьи с практическими советами. Соответственно заголовок должен изначально показывать тип статьи.
Также исследование показало, что заголовок H1 не должен быть очень длинным, но и не слишком коротким. Оптимальная длина 10-13 слов. В заголовке можно использовать числа ключевые слова и он должен понятно отражать суть статьи.
Про наиболее кликабельные заголовки мы писали здесь.
Структура текста
В тексте обязательно должны быть заголовки H2, H3 и H4. Этот подход позволяет сделать многоуровневую статью и рекомендован Google. Также текст должен быть обязательно разбит на абзацы.
В тексте должны быть и списки — маркированные и нумерованные. Хотя бы один список на каждые 500 слов. Нейробиологи говорят, что человеческому мозгу проще воспринимать структурированную информацию списков.
Визуальный контент
Видео, иллюстрации и фотографии влияют на восприятие текста читателем. Даже одно изображение увеличивает эффективность текста почти на 30% и делает текст более привлекательным для читателя. Также это помогает и продвижению статьи с точки зрения SEO.
Тексты без видео получают на 90% меньше трафика и на 25% меньше репостов. Видео само по себе обеспечивает больший охват, потому что им можно делиться в разных каналах. Также видео увеличивает время, проведенное на странице, что положительно сказывается на SEO.
Что в итоге
1. Лонгриды длиной 7000 слов — лидеры с точки зрения эффективности. Они привлекают в 4 раза больше трафика, чем статьи в 1200 слов.
2. Эффективна сложная структура статьи с разными типами заголовков — H1, H2, H3, H4. Текст нужно разбивать на абзацы.
3. В тексте должен быть хотя бы один список на 500 слов.
4. В тексте должно быть хотя бы одно изображение и одно видео.
5. Оптимальная длина заголовка — 10-13 слов.