Как работать с рекламным контентом на время праздников
Впереди череда различных праздников. В этот период многие озабочены поиском подарков и компании активно пытаются на этой теме привлечь к себе внимание. В этом материале мы расскажем, как создать такой рекламный контент, который заинтересует потенциальных клиентов.
Не отвечайте только на вопрос «что подарить?»
Постоянно бренды грешат тем, что создают так называемые «топы подарков», которые либо полностью состоят из их товаров, либо где их товар выгодно выделяется. Шаг логичный и иногда даже эффективный, но с каждым праздником такой формат приедается все больше. Люди меньше начинают доверять таким топам и пролистывают подобные публикации.
Подойдите к такому материалу с другой стороны. Решайте не только проблему «что подарить», но и как это сделать, какие подарки подойдут конкретному полу или человеку с определенными интересами. Раскройте тему подарков шире, и аудитория это оценит. Задайте себе вопросы, которые волнуют людей при выборе подарков и ответьте на них в своем контенте.
Старайтесь избегать гендерных стереотипов
Сейчас время новой этики и равенства всех полов и гендеров. Сегодня эта тема настолько накалена, что любое неаккуратное высказывание, недопонятая шутка или неоднозначная фотография могут привести к крупному скандалу и репутационным потерям. Поэтому чтобы не стать героем подобных историй, лучше воздержаться от провокационной рекламы, так как популярность она может получить совсем не за креативный подход.
Сейчас в моде взаимное уважение и отказ от отношения к человеку как к объекту. Поэтому если раньше сексуализация в рекламе и подобный подтекст могли восприниматься как что-то смелое и свежее, то сейчас это будет пошло и неуместно.
Освежите праздничный визуал
Болезнь многих компаний во время праздников – один и тот же подход к оформлению. Речь даже не о том, что условно одно и то же изображение может появляться на площадках бренда несколько лет подряд, а о самом визуале в целом. Если подходит 23 февраля, то вся реклама в камуфляже и танках, если 8 марта, то цветы всех сортов. У каждой красной даты в календаре есть визуальный элемент, который появится в 80% рекламных креативов, независимо от продукции. Очень быстро такой подход либо начинает раздражать аудиторию, либо у нее вырабатывается «слепота» на такой контент.
Поэтому чтобы ваша реклама не затерялась в ленте новостей, оформите ее без использования очевидных атрибутов праздника или обыграйте их по-новому. Используйте цвета, ассоциирующиеся с праздником, или покажите привычные элементы оформления под другим углом. Такой подход выгодно выделит вас среди конкурентов.
Создавайте праздничные предложения
Для увеличения эффективности праздничной рекламной кампании запустите специальную акцию. Это могут быть скидки, уникальная система лояльности, подарки и прочие бонусы, которые заинтересуют вашу ЦА. Рекламные акции всегда работают лучше стандартного напоминания о бренде через таргет или контекст. Такую активность гораздо проще творчески обыграть и сделать более привлекательной, чем разовое рекламное объявление.
Не навязывайтесь
Не все товары могут быть уместны к любому празднику, поэтому не стоит его насильно предлагать в роли отличного подарка. Если ваш продукт, очевидно, не подходит, то реклама будет выглядеть глупо и нелепо. Иногда может спасти креативный подход, когда тот или иной продукт будет предлагать в юмористической манере, как бы смеясь над своим же предложением, но таких кейсов в рекламе не очень много. Во-первых, это сложно грамотно реализовать, чтобы умышленный юмор считался. Во-вторых, далеко не каждый руководитель готов рискнуть на такую рекламу. Так что иногда лучше просто проигнорировать некоторые праздники, чем пытаться органично вписать в них свой товар.
Заключение
Праздники – отличное время для того, чтобы повысить продажи, взаимодействуя с горячим трафиком. Только в этом случае люди заинтересованы не столько в функциях и пользе вашего товара, сколько в уместности его дарения. Задача бренда на этот период объяснить почему его продукт подойдет как хороший подарок.