Как продвигаться в TikTok: 5 советов для начинающих

TikTok в России активно набирает обороты. Аудитория социальной сети растет с каждым месяцем во всем мире, а некоторые эксперты пророчат приложению охваты больше, чем у Instagram. Несмотря на то, что площадка уже имеет своих звезд и популярных блогеров, до сих пор у многих есть шанс стать одним из лидеров российских инфлюенсеров в TikTok. И вот наши советы, которые помогут вам сделать все правильно уже с первых шагов:

Оформление

Очевидный, но довольно важный аспект – это оформление своего аккаунта. В вашем распоряжении для этого, конечно, только аватар и блок описания, но тем больше внимания им нужно уделить. Главная фотография профиля должна либо отражать суть тематики аккаунта, либо являться узнаваемой фотографией автора страницы. Описание стоит сделать емким, но развернутым, а украшение его емодзи сделает текст привлекательней. В описании можно написать какой контент будет ждать подписчика на канале, кто автор страницы или призывать аудиторию подписываться на свои другие социальные сети.

Определитесь с аудиторией

Чтобы создавать качественный и привлекательный контент, для начала определитесь максимально подробно, кому вы собираетесь его показывать. Хоть основная часть аудитории в TikTok — это люди 16-24 лет, на площадке присутствуют и другие возрасты. Также можно выделяться тематикой канала — чем она более конкретно соблюдается в контенте, тем более целевую аудиторию вы будете получать. Больше всего просмотров в соцсети собирают развлекательные видео, но и другие темы смогут найти свою верную аудиторию. Не пытайтесь быть блогом обо всем, так рекомендательный алгоритм никогда не поймет каким образом предлагать ваши публикации пользователям.

Кстати, по состоянию на начало года число активной ежемесячной аудитории в России достигло 18 млн пользователей.

Уделите внимание контенту

Здесь уже не все так просто. «Умные» ленты новостей есть у многих соцсетей, но здесь алгоритм работает немного иначе. TikTok рекомендует контент людям на основе просмотренных ими видео, а сами видео он активно продвигает тогда, когда ролик набирает большое количество реакций. Например, банальная ошибка в слове может спровоцировать людей указать вам на нее в комментариях, отчего публикация получит дополнительную активность, а алгоритм решит увеличить охваты из-за увеличения реакций.

Также есть мнение, что лучше продвигаются видеоролики, снятые и смонтированные в самом приложении. Теоретически, видео, смонтированное в другом софте, может хуже ранжироваться в ленте TikTok. Но что точно можно утверждать, так это то, что пользователи больше ценят простой контент, снятый на телефон, без излишнего продакшена и вылизанной картинки.

Не забываем и о возможности получить теневой бан. В TikTok его можно получить за частое упоминание в видео наркотиков, табака или алкоголя, а также за перезаливы с забаненного аккаунта. Еще есть вероятность получить теневой бан за наличие в подписчиках большого количества ботов. А за три жалобы на контент аккаунт получает прямую блокировку.

Следите за метриками

В TikTok главное — не столько количество лайков или комментариев, сколько то, как много людей досматривает ролики до конца и сколько времени они проводят на канале. Чем больше пользователей заинтересовано смотрят ваши видео, тем с большим удовольствием алгоритм будет предлагать ваш контент аудитории. А если вашими видео еще и часто делятся с друзьями — успех гарантирован. Поэтому всегда анализируйте почему один ролик посмотрели мало и что именно в контенте на это могло повлиять. Но иногда бывают и сбои в алгоритме, поэтому перезалив видео может решить проблему с охватами, однако никаких гарантий этот способ не дает.

Продвигайтесь

Хоть соцсеть и позиционирует себя как площадка, где контент сам доходит до пользователя, дополнительное продвижение не помешает. Не забывайте ставить тематические хештеги своим роликам. Доказано что без них видео вообще практически не продвигается. Так же можно принять участие в челлендже или флешмобе, которые устраивают бренды или сами пользователи. Ну а при наличии рекламного бюджета имеет смысл закупить рекламу у других инфлюенсеров.

К слову, мы писали, что о планах TikTok на 2020-й год.

Итог

TikTok — достаточно свежая площадка для начала блогерской карьеры. В соцсети еще не все бренды присутствуют, не говоря уже о многих людях, которые считают, что в ней один странный контент для подростков. Станьте тем, кто разрушит этот стереотип, ну или примкните ко «злу» и станьте одним из фриковатых блогеров, которые будут снимать ролики на потеху публики.