Как продвигать сообщества для аудитории 50+

Часто все кейсы по продвижению в соцсетях ориентированы на аудиторию до 45 лет, поскольку она считается более платежеспособной и активной. Такой подход часто приводит к ошибке для ряда продуктов. При этом тестирование продвижения на более возрастную аудиторию 50+ может как раз принести хорошие результаты. Ведь эта аудитория имеет больше свободного времени и все еще склонна активно тратить деньги. Мы расскажем, на чем нужно сделать акцент при создании и развитии сообщества для аудитории старше 50 лет.

Основа успеха — интересы

Нужно проанализировать вашу аудиторию и понять, какие у нее интересы: чем именно увлекаются ваши будущие подписчики. Это можно узнать с помощью опроса ваших клиентов или же найти людей, похожих на вашу аудиторию и задать вопросы им. Если выборка не очень большая — не страшно. Это в любом случае будут гипотезы, которые нужно проверять.

Создавая опрос, продумайте вопросы. Они должны предполагать развернутый ответ и не давать возможности ответить односложно «да» или «нет». Вопросы могут касаться занятий в свободное время, того как человек обычно проводит время. Кстати, не забудьте сразу узнать, какие источники информации использует ваша ЦА. Ведь может оказаться, что соцсетей нет в списке или же вам расскажут какие соцсети наиболее часто посещают.

Узнайте у вашей аудитории, что в вашем продукте для нее важно, какие параметры. Нужно понять, какие проблемы приводят их к покупке вашего товара или услуги, как ваш продукт помогает их решить.

Проанализировав ответы, сделайте акцент на 4-5 основных темах и сначала идите в те соцсети, которые были упомянуты чаще всего. Не пытайтесь охватить сразу все и писать обо всем подряд.

Особенности возрастной аудитории

При создании контента для аудитории 50+ надо учитывать ее особенности. Здесь есть и положительные моменты, а если и отрицательные. Причем пренебрегая последними есть шанс испортить все и оттолкнуть аудиторию

Плюсы возрастной аудитории:

  • Если вы понравились аудитории, то она будет к вам очень лояльна, причем гораздо более, чем та, что младше. Люди в возрасте 50+ не очень любят менять привычное.
  • Полезный контент они обычно встречают с благодарностью и не скрывают это, а наоборот, активно делятся с друзьями.
  • Задают вопросы по существу
  • Не будут спамить в комментариях и умничать

Минусы возрастной аудитории:

  • Если у вас сложный контент, то его надо все очень подробно и доступно описывать. Для вас какие-то моменты будут очевидны, а для аудитории нет.
  • Тон общения должен быть деловой — без молодежного сленга и шуток. Нужно писать в мире вашей ЦА и учитывать, что некоторые новые современные слова могут быть ей не знакомы.
  • Необходимость постоянно доказывать ваш профессионализм. Люди старше 50, безусловно, имеют свой опыт, и если ваши слова пойдут с ним вразрез, то может быть не сладко.

Поэтому при работе с возрастной ЦА настройтесь на то, что будет много вопросов и иногда одних и тех же. Иногда будет непонимание, поэтому нужно внимательно следить за содержанием и отслеживать реакцию аудитории.

На что сделать упор в контенте

При создании контента всегда исходите из пользы для аудитории. Говорите о том, как с помощью вашего продукта можно решить конкретную проблему, чем он полезен в определенной ситуации. Пишите по делу и без воды. Если в тексте не будет фактов, то отклик у аудитории найти не получится.

Опирайтесь на чувственный опыт ваших клиентов — как они использовали ранее аналоги вашего продукта, как они решали проблему до вас и как можно решить теперь. Здесь точно не подойдут абстрактные выдуманные истории о том, как кто-то что-то сделал и достиг успеха. В них не поверят. При написании постов — предлагайте продукт мягко, без командного тона и ненавязчиво.

Если вы хотите создать посты с юмором, то будете очень аккуратны. Ведь те шутки, которые понравятся молодежи, могут очень не понравится аудитории 50+. Поэтому при создании тех же мемов опирайтесь на опыт вашей ЦА и ее жизненную позицию.

Что в итоге

Продвижение сообществ для аудитории 50+ начинается по сути с тех же этапов, что и для более молодой аудитории — изучения предпочтений аудитории и создания под них релевантного контента. Но в случае возрастной аудитории нужно научиться говорить на ее языке и быть гораздо более терпеливым и заботливым — тогда вы получите по-настоящему преданных подписчиков, которые помогут продвигать сообщество.