Как продвигать сложный бизнес в соцсетях: инструкция на примере стройматериалов
Если строительный бизнес вам кажется слишком сложным или скучным для соцсетей, то мы готовы доказать вам — это не так. И что это одна из самых интересных и захватывающих тем для пользователей. Стройматериалы можно успешно продвигать в соцсетях. Мы расскажем как привлечь покупателей и поддержать репутацию компании в этой сфере.
На кого ориентироваться
Здесь все как и в любой другой сфере. Вам нужно понять кто ваша целевая аудитория и что ей интересно. Для этого проанализируйте, кто чаще всего покупает у вас материалы и постарайтесь понять, что этим людям действительно интересно. Например, ваши клиенты делают ремонт квартиры или строят дома, в каком ценовом сегменте они покупают материалы, покупают материалы для себя или у них есть свои клиенты. Эта информация поможет вам понять, какой контент будет им интересен и на чем делать акцент.
Обязательно узнайте о предпочтениях — что важно для ваших клиентов: цена или качество, какие бренды они предпочитают и как выбирают материалы, чье мнение для них авторитетно. Так вы сможете более точно расставлять акценты в постах и привлекать клиентов.
Для более точного анализа можно воспользоваться матрицей Шеррингтона 5W и отвеnить на вопросы:
- Что? (что вы можете предложить клиентам)
- Кому? (кто ваши клиенты)
- Когда? (в какой ситуации и когда они покупают ваши товары)
- Где? (где они предпочитают покупать материалы)
- Почему? (почему клиенты должны выбрать именно вашу компанию).
Ответив на все эти вопросы по каждому сегменту аудитории, при подготовке постов вы будете понимать о чем стоит говорить, а что не принесет результата.
Какой контент для соцсетей создавать
О чем писать — вопрос всегда актуальный. Простой репост товаров с сайта точно не принесет результата — люди привыкли к интересному и развлекательному контенту, который приносит им пользу.
Мы собрали наиболее популярные темы контента у компаний по продаже стройматериалов. Эти темы работают, если вы учитываете описанный выше подход по анализу аудитории.
- Покажите вашим клиентам свою экспертность в вопросах строительства и ремонта — создавайте полезные посты о материалах и технологиях. Это поможет повысить уровень доверия. У пользователей обязательно появятся вопросы и у вас будет возможность рассказать о преимуществах материалов, способах их использования.
- Если ваша компания продает материалы разных брендов, используйте их новости и информацию о товарах, расскажите о новинках. Отделы маркетинга с удовольствием поделятся с вами полезной информацией, ведь они заинтересованы не меньше вас.
- Рассказывайте о событиях в вашей компании и у ваших партнеров. Прошли обучение? Расскажите клиентам, что ваша команда теперь умеет что-то новое и вы предлагаете им крутое инновационное решение.
- Покажите материалы в процессе применения. Одно дело показывать фотографию керамической плитки в единичном экземпляре и совсем другое показать, как ей отделана ванная комната. Это поможет клиентам представить как материал смотрится в деле и чем лучше фотография, тем больше шансов, что скажут: «Хочу также!». Если вы продаете какие-то эксклюзивные материалы, то обязательно рассказывайте о них именно в таком ключе.
- Не забывайте про развлекательный контент. Не будьте чересчур серьезными! Но отбирайте видео и фото-приколы внимательно, чтобы избежать некачественных фотографий. В этой сфере их слишком много и главное не переборщить. Проводите конкурсы, опросы и викторины.
Примеры для вдохновения
Еще один аргумент в пользу продвижения строительных материалов в соцсетях — это крутые примеры других компаний. Мы не смогли пройти мимо!
СТД «Петрович». Эта компания очень интересно ведет свои соцсети и вовлекает подписчиков во взаимодействие. Они шутят, создают мемы, опросы и устраивают конкурсы. Подписчиков более 35 000 и это о многом говорит. Они активно отвечают в комментариях и участвуют в жизни бренда.
Изолюкс. Количество подписчиков этого аккаунта заметно меньше, но 10 000 человек это пример для подражания. Компания делает акцент на полезных и интересных видео. При этом для этого совершенно не обязательно нанимать целую студию, можно найти хороших исполнителей на фриланс-биржах и относительно недорого снимать короткие видео. Некоторые компании предпочитают это делать и своими силами.
Славдом. Компания показывает видео о материалах, примеры работ со своими материалами. В постах можно встретить информацию об интересных архитектурных объектах, конкурсы и викторины.
Всем известная компания Леруа Мерлен ориентирована не только на товары для ремонта, но и предлагает все необходимое для дома и сада.
В аккаунте много идей для ремонта, обустройства дома, просто приятных фотоподборок и море позитива. Это заметно нравится подписчикам страницы.
Что в итоге
Для продвижения строительных материалов можно использовать массу разных и интересных подходов. Можно начать с полезного контента и продолжить интересными подборками, вашим клиентам точно понравятся смешные посты и интересные интеллектуальные игры. Ваша задача — найти то, что будет нравится подписчикам и тогда ваши сообщества будут расти и приводить все новых и новых клиентов.