Продвижение в соцсетях: пошаговая инструкция

Социальные сети — главная площадка в битве за клиентов. Очень важно грамотно подойти к их ведению, для этого необходимо составить правильную стратегию продвижения. Рассказываем, как это сделать и на что стоит обращать внимание.  

Сильные и слабые стороны вашего продукта

Для начала необходимо провести SWOT-анализ своего бизнеса. Здесь вы должны понять, какие у вас есть сильные стороны, а какие слабые. Также стоит обратить внимание на возможности и угрозы.

Благодаря этому вы сможете понять, какое же у вас место на рынке. К тому же, анализ поможет разобраться с тем, над чем еще нужно поработать и на что необходимо сделать акцент.

Определите цели

Конечно же, у каждого бизнеса и бренда свои цели, они могут отличаться, причем существенно. Однако желательно все же соблюдать одинаковые правила их постановки.

Так, цель должна быть конкретной. Определитесь точно, что для вас сейчас самое важное — количество подписчиков, вовлеченность, охват, новые клиенты или что-то другое? И распишите план действий, необходимых для выполнения этой цели.

Дальше цель должна быть измеримой. Поэтому необходимо четко прописать какое количество подписчиков вы ожидаете, какой должен быть уровень вовлеченности или охват, сколько нужно привлечь новых клиентов.

После этого стоит определить время, за которое вам необходимо достичь поставленной цели.

Помните, что цели должны быть реально достижимыми. Поэтому нужно их реально оценивать. Не стоит ожидать, что через месяц вы станете популярными во всем мире. Здраво оценивайте себя и собственные возможности на каждом конкретном этапе постановки целей.

Анализ конкурентов

Проанализируйте социальные сети компаний-конкурентов. Посмотрите, какие их идеи получили хороший отклик у аудитории и зашли, а какие наоборот оказались провальными.

Посмотрите, какие показатели их аккаунтов. Это поможет вам понять, к чему нужно двигаться и стремиться, а также более трезво оценивать собственные перспективы в данной нише.

Подробнее об анализе конкурентов мы писали здесь.

Определите каналы продвижения для вашего бизнеса

Проанализировав конкурентов и их аудиторию, вы поймете, где больше всего сидит ваших потенциальных клиентов. На какие социальные сети необходимо делать самый большой акцент, а на какие пока лучше не рассчитывать.

Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Telegram или Instagram? Нужно узнать, где больше всего находится вашей целевой аудитории и делать ставку на них.

Следите за трендами

Конечно же, у вас должен быть ваш контент-план, а также публикации, необходимые для продвижения своего продукта. Но всегда обращайте внимание на трендовые события и явления.

Ситуативный маркетинг всегда работает в плюс, если грамотно подойти к его созданию.  Для этого нужно следить за хайповыми историями и адаптировать их под свой продукт или услугу. Можно вдохновляться другими брендами, анализировать их подход, сильные стороны и ошибки.

Создавайте качественный контент

Казалось бы, это довольно очевидный совет. Хорошо делай и хорошо будет. Но в современном мире действительно приходится об этом напоминать. Не стоит слепо копировать чужие идеи и фишки. Вдохновляться — да, использовать референсы — тоже позволительно, но не нужно полностью уходить в плагиат.

Плюс сам контент должен быть интересным, полезным и качественно сделанным, чтобы аудитория с интересом его читала, смотрела и добавляла в закладки. Делайте упор на интересные кейсы, разбирайте их, провоцируйте подписчиков на общение и дискуссию. И не стоит думать, что чем больше контента, тем лучше. Ведь во главу угла необходимо ставить качество, а не количество. Лучше делать реже, но лучше.

Продвигайте ваш продукт в тематических группах и сообществах

Недостаточно просто публиковать контент в своих аккаунтах. Находите тематические группы, чаты и сообщества и занимайте там продвижением собственного продукта.

Например, размещайте рекламу у тематических блогеров. Постите контент в сообществах, где обитает ваша аудитория. Мы уже писали, как правильно выбрать площадку для размещения рекламы.

Запускайте конкурсы

Речь, естественно, не о постоянных «гивах» ради подписчиков. Ведь важно не превратить свои странички в место обитания любителей бесплатных подарков.

Конкурсы должны быть интересными и запоминающимися. Лучше проводить их редко, но с ценными призами и возможностью больше рассказать о бренде. Конкурс — это не только возможность привлечь новую аудиторию, а и рассказать им о себе.

Контролируйте свою стратегию

Регулярно проверяйте как выполняется ваша стратегия, однако стоит мониторить не только количество новых подписчиков.

Следите за охватами, ведь очень важно, чтобы ваши публикации смотрело, как можно больше людей. Следите за кликами, ведь они показывают, интересуется ли аудитория вашим продуктом. Поймите, какие из хэштегов ассоциируются и аудитории с вами, и какие приносят самую большую вовлеченность. Следите и за самой вовлеченностью, важно понимать, сколько людей вовлечено органическим путем, а сколько благодаря рекламе.