Как из одного вопроса сделать много разного контента для бизнеса

В компаниях часто сталкиваются с проблемой нахождения тем для контента куда-либо. Самый лучший вариант – брать те темы, которые интересны подписчикам и потребителям. Иногда они их озвучивают в виде вопроса в комментариях к посту, в личном общении с менеджером или одно и то же возражение часто встречается в момент продажи. Такие вопросы можно упаковывать в контент и не ограничиваться только одним форматом. О том как раскрыть один вопрос в контент-маркетинге несколькими способами мы расскажем в этом материале.

Серия постов в соцсетях

Чаще всего ответ на вопрос ограничивается ответным комментарием или личным общением с человеком в соцсетях. Реже из этого делают пост. Еще реже серию постов, что странно, ведь один вопрос можно разбить на несколько тем меньше и посвятить каждой отдельную публикацию.

Возьмем, например, вопрос «Как часто нужно чистить компьютер, чтобы он работал без проблем?», который могли задать в аккаунте мастера по ремонту техники. Этот вопрос можно обобщить до формата «Что делать с компьютером, чтобы он работал долго и без проблем?» и разделить его на несколько тем для постов. Здесь мастер расскажет о том, как самостоятельно очистить компьютер, где, что и когда нужно заменять, за чем следить в первую очередь, как чистить систему компьютера, чтобы не нагревались части устройства и так далее. Таким образом можно отнестись практически к любому вопросу и развить его в несколько заметок на общую тему.

Методичка

Такой формат больше всего любят инфобизнесмены. Они берут несколько популярных вопросов по теме, подготавливают небольшой PDF-файл и предлагают его в качестве лид-магнита, чтобы получить контактные данные аудитории. Необязательно использовать такую электронную брошюру именно так, но как единицу контента формат себя оправдывает. Такую методичку можно использовать как бонус к покупке (например, в методичке поделиться лайфхаками использования товара), как отдельный бесплатный контент, который будет вирально распространяться по сети и так далее. Вариант использования зависит от ниши и наполнения методички.

Карточки

Если отталкиваться от того, что у вас на руках уже есть готовые посты с ответами на вопросы, то их можно сделать более визуальными. Оформите их в формате мини-презентации, которые последнее время часто встречается в Instagram. Такой формат можно использовать и для других соцсетей, а также, слегка адаптировав под размерЫ, опубликовать в сториз. Публикация такого рода может набрать больше охвата, чем стандартный текстовый пост, несмотря на то, что тема уже обсуждалась ранее.

Экспертная статья

Иногда вопрос настолько сложный и обширный, что серия статей лишь усложнит восприятие ответа, а методичка займет много времени на ее создание. В этом случае подойдет экспертная статья, которую вы можете подготовить для своего или стороннего блога. Мы же советуем второй вариант, так как хорошо разобранная тема на чужом ресурсе по актуальному вопросу приведет компании новую аудиторию и, возможно, клиентов. Выберите профильный портал, где тема будет потенциально интересна читателям и договоритесь о размещении с редакцией. Они часто сами находятся в поиске хорошего материала и если тема им понравится, то разместят вашу работу бесплатно.

Видео

В некоторых случаях проще показать, чем рассказать, поэтому ответ на вопрос в виде видео тоже подойдет. Наглядно покажите интересующий аудиторию момент и объясните все нюансы. Например, гораздо проще показать в ролике как самостоятельно заменить колесо на автомобиле, чем писать на эту тему серию постов. Так же не стоит забывать о любовь соцсетей к видеоформату. Ролик в среднем набирает больший охват, чем стандартный пост на ту же тему.

Ответы на вопросы в блоге компании

На примере раздел «Советы» Бюро Горбунова. Здесь можно задать вопрос и получить ответ от экспертов.

У некоторых компаний есть отдельная страница на сайте, куда может прийти любой желающий, задать вопрос о продукте и в течении короткого промежутка времени на него ответит кто-то из специалистов компании. Такие страницы пользуются популярностью, так как человек, который ищет решение своей проблемы в сети, может наткнуться на ваш сайт, где есть ответ на его вопрос. Такой контент уже при первом касании создает положительный опыт между вами и пользователем. А это в будущем может перерасти в покупку или партнерство.

Тема прямого эфира

Есть вопросы, которые не имеют однозначного ответа, но они могут послужить отличной темой для дискуссии. Самым простым решением будет сделать пост-чат, где любой желающий выскажется по теме, что поднимет общую активность в группе. Но еще более правильным решением станет прямая трансляция, где будет не только общение подписчиков между собой, но еще и мнение эксперта, который поделится своим видением этой темы. Потом эфир можно сохранить, чтобы с ним ознакомилась новая аудитория.

Итог

Одну и ту же тему можно использовать несколько раз, изменяя подачу и способ ее раскрытия. Понятно, что публиковать сразу все форматы на одну тему не стоит. Но если делать это поэтапно с некоторым временным запасом между публикациями, то никакого негатива от аудитории вы не получите, а лишь сделаете свой контент-план разнообразней.