Из соцсетей в мессенджеры: как создать магазин в Telegram
Множество компаний реализуют свои товары через соцсети, но учитывая рост популярности мессенджеров, продавцам стоит обратить и на них. Как сообщил Павел Дуров на своей странице в Telegram, в первой половине января 2022 года количество активных пользователей превысило отметку в 500 млн. И это не предел, аудитория ежедневно продолжает расти. А значит у владельцев бизнеса появилась еще одна выгодная возможность для привлечения клиентов. Давайте поближе познакомимся с ней и разберемся как запустить свой магазин в Telegram.
Интернет-магазин в мессенджере: основные преимущества
Telegram предлагает бизнес-пользователям создавать свои страницы для размещения товаров или услуг. Их клиенты могут просматривать продукцию, оформлять заказы, проводить оплату, а продавцы — увеличивать свои продажи. Такие популярные торговые платформы как Ozon и AliExpress уже завели свои Telegram-каналы, где регулярно публикуют скидки, промокоды и купоны для участников.
Мессенджер как платформа для запуска магазина обладает рядом преимуществ:
- Многофункциональность, которая дает возможность пользователям делиться впечатлениями и отзывами о компании, скачивать интересные фото и видео, покупать вещи, переходить по ссылкам на другие источники и т.д.
- Актуальность. Telegram только начинают активно использовать для продаж, поэтому у вас есть возможность одним из первых заполучить внимание потенциальных клиентов.
- Удобство в использовании. Приложение беспроблемно работает как на телефоне, так и на компьютере. Это выгодно выделяет его на фоне сайтов, которые могут глючить при открытии на мобильном или медленно загружаться на ПК.
- Техническая поддержка. Мессенджер регулярно обновляется и расширяет свой функционал, делая его еще более удобным для пользователей.
Как запустить Telegram-канал для продаж?
В мессенджере можно запустить 2 варианта каналов:
- частный
- общедоступный.
Первый тип подойдет для внутрикорпоративного общения и контроля деятельность компании. Второй — для организации продаж. Мы составили для вас краткую инструкцию для запуска Telegram-канала:
- В верхнем левом углу нажимаем на три черточки и открываем меню.
- Выбираем «Создать канал» и вводим его название и описание.
- Определяем тип канала: частный или публичный. В первом случае автоматически сформируется ссылка с приглашением, а во втором — ее нужно придумать самостоятельно, используя латиницу.
- Добавляем участников. Система предложит выбрать первых пользователей канала из вашего списка контактов. Можно добавить отдельных людей, всех сразу или нажать «Пропустить». Канал создан!
- Приступаем к его настройке и тематическому оформлению.
Занимаясь настройкой канала, важно помнить, что название и описание канала должны быть лаконичными, понятными, «привязанными» к вашему бизнесу. Для обложки лучше всего подойдет логотип компании или другое тематическое изображение.
Как создать группу в Telegram?
Аналогично созданию канала, переходим в меню и выбираем «Создать группу». Далее вводим название и нажимаем «Далее». Система предложит нам выбрать участников из собственного списка контактов или отменить это действие, после чего вы попадете в чат собственной группы. Все очень легко и просто!
Telegram позволяет собрать в одном обществе до 200 тысяч человек, а вы как администратор можете передать свои права другим участникам группы. У них будет возможность управлять настройками, создавать опросы, выбирать доступные реакции на сообщения от участников и многое другое.
Группа в Telegram может стать доступным каналом для вашего общения с клиентами. Пользователи получат возможность спрашивать об ассортименте, ценах, доставках, акциях и прочем. Также можно развлекать их розыгрышами, викторинами или анкетами, за которые они будут получать приятные брендированные мелочи. Подобная практика широко используется в соцсетях, но мешает применить ее в мессенджере?
Как создать своего чат-бота?
Виртуальный помощник в мессенджере — это самый распространенный способ продаж. Telegram дает возможность запустить собственного бота, благодаря чему экономится время на обслуживание клиентов и расходы на работу живых операторов. К тому же онлайн-помощники могут выполнять несколько функций сразу и работать с покупателями 24/7.
Запустить собственного чат-бота можно в несколько шагов:
- Вводим в строке поиска Telegram «@BotFather», переходим в беседу и нажимаем «Начать».
- Выбираем «/newbot», придумываем имя будущему помощнику, которое обязательно должно заканчиваться на «bot» и отправляем в беседу. Например «supa_bot».
- Если имя уникальное, получаем сообщение со ссылкой и API токеном, который лучше сохранить. Хотя в случае потери, его можно запросить в диалоге с BotFather.
- Воспользуемся помощником для запуска чат-ботов. Возвращаемся к строке поиска и вводим @Manybot.
- Начинаем диалог с помощником по созданию ботов, копируем и отправляем API токен нашего «supa_bot».
- Переходим к собственному помощнику по ссылке, которая появится в ответ на сообщение с токеном.
- Приступаем к настройке и оформлению собственного виртуального помощника.
В целом создание чат-бота в Telegram занимает 10-15 минут. Гораздо больше времени понадобиться, чтобы определить содержимое помощника и его основные функции. Ориентируйтесь на собственные бизнес-цели и тщательно продумайте список самых популярных вопросов от пользователей. А далее пропишите краткие, но информативные ответы, которые будет отравлять ваш чат-бот.
Telegram — новый e-commerce канал?
За время пандемии онлайн-покупки прочно вошли в жизнь людей. Это просто, удобно, экономно. Так почему бы не предложить вашим клиентам совершать заказы прямо в мессенджере, не отвлекаясь на переход в браузер? Например, чат-боты по заказу еды на дом уже активно используются постоянными пользователями Telegram, потому что это доступно и быстро. А маркетологи, которые следят за последними тенденциями на рынке, используют Telegram для продвижения. Конечно, он не заменит другие маркетинговые стратегии, но в тесном взаимодействии с ними может превратиться в эффективный инструмент для достижения успеха.