Из соцсетей в мессенджеры: как создать магазин в Telegram

Множество компаний реализуют свои товары через соцсети, но учитывая рост популярности мессенджеров, продавцам стоит обратить и на них. Как сообщил Павел Дуров на своей странице в Telegram, в первой половине января 2022 года количество активных пользователей превысило отметку в 500 млн. И это не предел, аудитория ежедневно продолжает расти. А значит у владельцев бизнеса появилась еще одна выгодная возможность для привлечения клиентов. Давайте поближе познакомимся с ней и разберемся как запустить свой магазин в Telegram.

Интернет-магазин в мессенджере: основные преимущества

Telegram предлагает бизнес-пользователям создавать свои страницы для размещения товаров или услуг. Их клиенты могут просматривать продукцию, оформлять заказы, проводить оплату, а продавцы — увеличивать свои продажи. Такие популярные торговые платформы как Ozon и AliExpress уже завели свои Telegram-каналы, где регулярно публикуют скидки, промокоды и купоны для участников.

Мессенджер как платформа для запуска магазина обладает рядом преимуществ:

  • Многофункциональность, которая дает возможность пользователям делиться впечатлениями и отзывами о компании, скачивать интересные фото и видео, покупать вещи, переходить по ссылкам на другие источники и т.д.
  • Актуальность. Telegram только начинают активно использовать для продаж, поэтому у вас есть возможность одним из первых заполучить внимание потенциальных клиентов.
  • Удобство в использовании. Приложение беспроблемно работает как на телефоне, так и на компьютере. Это выгодно выделяет его на фоне сайтов, которые могут глючить при открытии на мобильном или медленно загружаться на ПК.
  • Техническая поддержка. Мессенджер регулярно обновляется и расширяет свой функционал, делая его еще более удобным для пользователей.

Как запустить Telegram-канал для продаж?

В мессенджере можно запустить 2 варианта каналов:

  • частный
  • общедоступный.

Первый тип подойдет для внутрикорпоративного общения и контроля деятельность компании. Второй — для организации продаж. Мы составили для вас краткую инструкцию для запуска Telegram-канала:

  1. В верхнем левом углу нажимаем на три черточки и открываем меню.
  2. Выбираем «Создать канал» и вводим его название и описание.
  3. Определяем тип канала: частный или публичный. В первом случае автоматически сформируется ссылка с приглашением, а во втором — ее нужно придумать самостоятельно, используя латиницу.
  4. Добавляем участников. Система предложит выбрать первых пользователей канала из вашего списка контактов. Можно добавить отдельных людей, всех сразу или нажать «Пропустить». Канал создан!
  5. Приступаем к его настройке и тематическому оформлению.

Занимаясь настройкой канала, важно помнить, что название и описание канала должны быть лаконичными, понятными, «привязанными» к вашему бизнесу. Для обложки лучше всего подойдет логотип компании или другое тематическое изображение.

Как создать группу в Telegram?

Аналогично созданию канала, переходим в меню и выбираем «Создать группу». Далее вводим название и нажимаем «Далее». Система предложит нам выбрать участников из собственного списка контактов или отменить это действие, после чего вы попадете в чат собственной группы. Все очень легко и просто!  

Telegram позволяет собрать в одном обществе до 200 тысяч человек, а вы как администратор можете передать свои права другим участникам группы. У них будет возможность управлять настройками, создавать опросы, выбирать доступные реакции на сообщения от участников и многое другое.

Группа в Telegram может стать доступным каналом для вашего общения с клиентами. Пользователи получат возможность спрашивать об ассортименте, ценах, доставках, акциях и прочем. Также можно развлекать их розыгрышами, викторинами или анкетами, за которые они будут получать приятные брендированные мелочи. Подобная практика широко используется в соцсетях, но мешает применить ее в мессенджере?

Как создать своего чат-бота?

Виртуальный помощник в мессенджере — это самый распространенный способ продаж. Telegram дает возможность запустить собственного бота, благодаря чему экономится время на обслуживание клиентов и расходы на работу живых операторов. К тому же онлайн-помощники могут выполнять несколько функций сразу и работать с покупателями 24/7.

Запустить собственного чат-бота можно в несколько шагов:

  1. Вводим в строке поиска Telegram «@BotFather», переходим в беседу и нажимаем «Начать».
  2. Выбираем «/newbot», придумываем имя будущему помощнику, которое обязательно должно заканчиваться на «bot» и отправляем в беседу. Например «supa_bot».
  3. Если имя уникальное, получаем сообщение со ссылкой и API токеном, который лучше сохранить. Хотя в случае потери, его можно запросить в диалоге с BotFather.
  4. Воспользуемся помощником для запуска чат-ботов. Возвращаемся к строке поиска и вводим @Manybot.
  5. Начинаем диалог с помощником по созданию ботов, копируем и отправляем API токен нашего «supa_bot».
  6. Переходим к собственному помощнику по ссылке, которая появится в ответ на сообщение с токеном.
  7. Приступаем к настройке и оформлению собственного виртуального помощника.

В целом создание чат-бота в Telegram занимает 10-15 минут. Гораздо больше времени понадобиться, чтобы определить содержимое помощника и его основные функции. Ориентируйтесь на собственные бизнес-цели и тщательно продумайте список самых популярных вопросов от пользователей. А далее пропишите краткие, но информативные ответы, которые будет отравлять ваш чат-бот.

Telegram —  новый e-commerce канал?

За время пандемии онлайн-покупки прочно вошли в жизнь людей. Это просто, удобно, экономно. Так почему бы не предложить вашим клиентам совершать заказы прямо в мессенджере, не отвлекаясь на переход в браузер? Например, чат-боты по заказу еды на дом уже активно используются постоянными пользователями Telegram, потому что это доступно и быстро. А маркетологи, которые следят за последними тенденциями на рынке, используют Telegram для продвижения. Конечно, он не заменит другие маркетинговые стратегии, но в тесном взаимодействии с ними может превратиться в эффективный инструмент для достижения успеха.