Инвестируют ли бренды в сообщества социальных сетей в 2022 году? Опрос 1000+ маркетологов

Что лучше — 1000 подписчиков в Instagram, которые интересуются вашим брендом, или 1 миллион подписчиков, которые этого не делают?

Цель работы в социальных сетях — получение дохода. Если ваши подписчики не будут взаимодействовать с вашими сообщениями, они не будут взаимодействовать с вашим бизнесом. Сообщества имеют решающее значение, потому что они способствуют вовлечению,  узнаваемости бренда, лояльности и доверия.

Давайте узнаем больше о сообществах в социальных сетях, их преимуществах и проблемах, а также о том, куда бренды будут вкладывать свои ресурсы в 2022 году.

Инвестируют ли бренды в сообщества в социальных сетях?

Блог Hubspot опросил 1067 специалистов по маркетингу, работающих в компаниях B2B и B2C, чтобы определить, какие тенденции они внедряют и какие каналы используют, а также, чтобы узнать их планы на 2022 год. Вот что мы обнаружили:

Тенденции сообществ в социальных сетях

— 64% маркетологов планируют инвестировать в сообщества социальных сетей в 2022 году.

— 51% планируют создать больше сообществ в социальных сетях в 2022 году.

— Самая большая проблема, с которой сталкиваются маркетологи в сообществах социальных сетей — это активное управление участниками.

Facebook

— 89% маркетологов, использующих Facebook, планируют увеличить свои инвестиции в 2022 году.

— 83% маркетологов планируют увеличить свои инвестиции в Facebook Live Audio в 2022 году.

— 44% маркетологов планируют впервые использовать Facebook Stories в 2022 году.

Instagram

— 58% планируют увеличить свои инвестиции в Instagram Reels в 2022 году, за ними следует Instagram Live (57%).

— 49% планируют впервые использовать Instagram Reels в 2022 году.

— 73% респондентов считают Instagram лучшей площадкой для влиятельного маркетинга.

YouTube

— 44% маркетологов планируют впервые использовать YouTube в 2022 году.

— 83% планируют увеличить свои инвестиции в YouTube Shorts в 2022 году.

TikTok

— 66% маркетологов считают TikTok самой эффективной платформой социальных сетей для видео.

— 52% планируют увеличить свои инвестиции в TikTok в 2022 году.

— 85% маркетологов считают короткие видео, такие как в TikTok, наиболее эффективным типом контента в социальных сетях.

В этой статье вы можете больше узнать о демографических показателях разных социальных сетей.

Преимущества сообщества в социальных сетях

Недостаточно иметь большое количество подписчиков в социальных сетях — вам нужно заинтересованное сообщество. Вот несколько причин, почему:

1. Получение личных рекомендаций. Каждый участник сообщества — микроинфлюенсер, делящимся реальным опытом и мнениями, которые могут влиять на других участников. Об этом стоит упомянуть, поскольку почти 9 из 10 потребителей читают отзывы перед покупкой продукта. Клиенты, которые любят ваш бренд, хотят говорить о нем. Они делятся отзывами и дают советы.

2. Сокращение расходов на поддержку. Активные, самодостаточные сообщества могут стать центрами, где клиенты могут задавать вопросы и отвечать на них, что снижает нагрузку на группы поддержки клиентов. Бренды с активными сообществами могут меньше тратить на рекламу в социальных сетях, потому что они могут бесплатно привлекать клиентов в собственном пространстве.

3. Активное участие клиентов в вашем бренде. Мы все слышали — дешевле (и, возможно, проще) удерживать клиентов, чем привлекать новых. Вот почему защита и удержание клиентов имеют решающее значение для любой маркетинговой стратегии. Бренды могут укреплять отношения с членами своих сообществ, поощряя активное участие — с помощью опросов, обзоров, конкурсов и пользовательского контента, и это лишь некоторые из них.

4. Бренд лучше узнает своих потребителей. Самые продуктивные сообщества стратегически созданы для того, чтобы заводить разговоры. Вы можете в полной мере воспользоваться этими обсуждениями, отслеживая распространенные жалобы, идеи по улучшению и уникальные способы использования ваших продуктов для решения проблем.

Создание сообщества в социальных сетях

Вы, наверное, знакомы с пословицей: «Рим не за один день строился». То же самое относится и к сообществам в социальных сетях. Вот несколько советов по созданию процветающего сообщества:

1. Помните, что общение = сообщество.

Если вы хотите создать процветающее сообщество, не ждите, что ваши клиенты всегда будут начинать разговор. Вы должны публиковать контент, задавать вопросы, отвечать на комментарии и поддерживать связь.

2. Сначала сосредоточьтесь на аудитории, а затем на бренде

Сообщества в социальных сетях — ценный инструмент для саморекламы, но если вы используете их только для этого, вы в конечном итоге оттолкнете клиентов. Эффективные сообщества приносят пользу. Они обучают, развлекают и решают проблемы для аудитории. Другими словами, если вы хотите создать реальное чувство общности, вам необходимо приносить пользу контентом, который вы создаете или которым делитесь.

3. Добавляйте пользовательский контент

Отличный способ повысить вовлеченность в сообществе — поощрять пользовательский контент. Это любой контент, например текст, видео или обзоры, созданный вашими участниками, которым вы затем можете поделиться в своих социальных сообществах.

4. Сделайте своё сообщество доступным для поиска.

Трудно, почти невозможно, создать сообщество, если люди не знают о его существовании. Вот несколько способов распространения информации:

— вставьте социальные иконки на свой сайт;

— пригласите семью, друзей и коллег подписаться на ваше сообщество и поделиться им;

— используйте хэштеги, чтобы представить свой контент новой аудитории;

— перекрестно продвигайте свое сообщество на разных каналах;

— проводите эксклюзивные розыгрыши или делайте скидки для членов сообщества.

Создавая сообщество в социальных сетях, вы можете превратить транзакционные отношения в значимые и предложить клиентам место, где они могут делиться информацией, сотрудничать, учиться и оставлять отзывы. Но построить его — непростая задача, поэтому определите свои цели, разработайте стратегию и приготовьтесь начать разговор.