Как вовлекать пользователей: инструкция по созданию эффективного поста

Мы уже писали про то, зачем бизнесу вовлечение в SMM и почему оно важно. В этой статье мы расскажем, как создать тот самый вовлекающий пост. Пройдемся не просто по условным форматам контента, которые потенциально собирают реакции, а более конкретно укажем на аспекты, влияющие на действия аудитории.

Визуал

Тут все просто – если пост не заметили в ленте, то и оставлять комментарии фактически некому. Поэтому вопрос оформления поста имеет не маловажную роль. Изображение должно привлекать внимание и отражать суть поста. В идеале на самой картинке можно написать некий заголовок или вопрос, отражающие смысл материала. Во-первых, так человек сразу поймет стоит ли ему вообще тратить на это время, во-вторых, в случае вопроса, пользователь может решить сразу же ответить на вопрос, не знакомясь глубоко с самим постом. Про верстку текста тоже не забываем – разбиваем на несколько абзацев и не публикуем его одним куском.

Сегментирование ЦА

Чтобы пост сработал максимально эффективно, нужно понимать для кого он. Если вы попытаетесь сделать некую обобщенную запись, на которую вы думаете должны отреагировать все, то вероятно вообще никто не оставит комментарий. У любого бизнеса аудитория делится на сегменты, основываясь на интересах, разной продукции и так далее. Поэтому если делаете вовлекающий пост, понимайте для кого он и как должен сработать. Условно говоря, опрос по гантелям делаем для одних подписчиков, дискуссия о беговых кроссовках для других. Но все это публикуется в рамках сообщества магазина спорттоваров.

Легкое вовлечение

Чтобы пользователь с большей вероятностью оставил комментарий, ему для этого ничего не должно мешать. Не задавайте слишком сложные или многосуставные вопросы. Комментарий должен более-менее лежать на поверхности. Это не значит, что вопросы должны быть формата «назовите свое имя», но и слишком сильно думать подписчиков заставлять тоже не стоит. Все-таки в соцсети люди приходят отдыхать. Ну и лучше, чтобы вопрос был единственный.

Люди вовлекаются на эмоции

Постарайтесь в посте затронуть эмоцию читателя. Поэмы с закрученным сюжетом писать вас никто не просит. Но сторителлинг на самом деле никто не отменял. Расскажите о своем товаре или услуге через историю. Она может быть милой, грустной или поучительной. В любом случае материал получится не пресным и более эмоционально окрашенным. Это вполне может с резонировать с вашей аудиторией, и они поделятся своими историями. И этот лишь один способ использования эмоций.
В другом материале мы писали о том, почему могут падать охваты.

Подбирайте актуальную тему

Если человек узнает себя или свою боль в тексте, то он конечно же откликнется на этот пост с большей вероятностью. Вы сами должны четко понимать, что близко вашей аудитории и использовать это в своих постах. Если тема подобрана правильно, реакция подписчиков не заставит себя долго ждать.

Столкновение мнений

Немного провокационный формат, но который обычно набирает много реакций. Берем два противоречащих друг с другом мнения и помещаем в один пост с вопросом «а вы что думаете?». На этом можно закончить и пойти пить чай. Если в сообществе достаточно аудитории, то дискуссия разовьется сама собой. Просто поддерживайте темп, выступайте в роли третьей позиции и тогда пост получит немало комментариев.

Просьба помощи в выборе

Любой человек любит быть важным. А тут ему выдается шанс повлиять на какой-то аспект в любимом бренде. Вы можете попросить подписчиков придумать название для нового товара или предоставить им выбор как еще они могут поучаствовать в жизни вашего бизнеса. Так вы не только решите собственную актуальную проблему, но и вовлечете аудиторию не только в пост, а в целом в жизнь бренда. А от сюда уже начинается и повышение лояльности. Так что такой формат влияет не только на комментарии, но и на эмоциональную связь клиента с компанией.

Итог

Главное не забывать показывать, что в вашем сообществе приветствуются комментарии. Поощряйте их ответом от лица бренда, развивайте разговор, откликайтесь на обратную связь. Если не пускать все на самотек и просто публиковать «вовлекающий контент», то чуда не произойдет. Первые комментарии останутся без ответа и люди решат, что их мнение не особо важно. Покажите, что это не так.