Эффективность дизайна в цифровых продажах и 6 способов ее повышения

Грамотное сочетание формы и функций сайта — это ключ к развитию вашего бизнеса в сфере электронной коммерции. Улучшая клиентский опыт поиска и покупки ваших товаров, вы увеличиваете армию приверженцев бренда, тем самым стимулируя спрос и создавая основу для достижения новых целей в продажах и маркетинге.

Как веб-дизайн влияет на продажи и конверсию

Дизайн во многом определяет удобство, простоту восприятия и грамотную структуру сайта, мотивируя онлайн-аудиторию возвращаться к вам снова и снова. Это подтверждает статистика: 75% потребителей признаются, что проникаются доверием к сайту, если им нравится его дизайн. То есть львиная доля посетителей выясняет, заслуживает ли ваша компания внимания, в первые 5-10 секунд пребывания на сайте.

Только представьте, сколько потенциальных клиентов вы уже потеряли, используя устаревшую версию сайта и не желая тратиться на его обновление. Если верить статистике, около 90% людей уходят к конкурентам по причине негативного пользовательского опыта, а почти 40% — просто перестают посещать непривлекательный веб-ресурс. Безусловно, на конверсию и поведение пользователей влияет не только дизайн, но и технические аспекты, но именно дизайн сопровождает клиента на каждом этапе его пути к покупке.

Кто же должен заботиться об обновлении дизайна в целях стимулирования спроса на товары и услуги? В первую очередь, это менеджеры — они несут ответственность за выбор подхода к реализации видения компании, адаптацию сайта под изменчивые условия рынка. Повышение узнаваемости бренда в сети в компетенции маркетологов. Они занимаются разработкой диджитал-кампаний и наполнением веб-ресурсов интересным контентом.

Отдел продаж хоть и не отвечает за управление проектами, но может влиять на реализацию, предоставляя доступ к данным о поведении покупателей и уровне спроса на те или иные продуктовые позиции. В сотрудничестве с талантливыми дизайнерами и копирайтерами работа над дизайном дает свои плоды.

Как улучшить дизайн сайта: 6 идей

Интегрируйте адаптивный дизайн

Внедрение адаптивного дизайна должно стать вашим первым шагом к увеличению продаж. Дело в том, что более 50% глобального интернет-трафика приходится на мобильные устройства. Создать сайт, оптимизированный под экраны меньшего размера, значит завоевать расположение всех, кто предпочитает совершать покупки с планшетов и смартфонов. Так, почти 75% людей признаются, что с большей вероятностью вернутся на сайт, который красиво выглядит на их гаджетах. В ваших силах позаботиться о том, чтобы они получали такой же позитивный опыт, как и пользователи ПК.

Выделите призывы к действию

Сосредоточьтесь на CTA (calls to action), чтобы направить активность вашей аудитории в нужное русло и мотивировать на следующий шаг. Так, если ваш призыв недостаточно заметен, привлекателен и убедителен, пользователь откажется от заполнения формы или перехода по ссылке, а вы проиграете в своем стремлении завоевать нового клиента.

CTA может иметь описательный характер, сообщая, что произойдет, если пользователь кликнет на него. Призыв должен выделяться на странице, например, синим шрифтом на белом фоне. Замените фразу «Нажмите здесь» на «Нажмите здесь, чтобы добавить товар в корзину». Создав призывы с подробным описанием, вы побудите больше людей нажимать на них, чтоб позитивно отразится на ваших продажах.

Настройте навигацию

Навигация — один из важнейших аспектов веб-дизайна. Удобная  и понятная навигация делает более простым и приятным для пользователя его путешествие по сайту в поисках нужных товаров и услуг. Например, вы можете последовать примеру Apple, организовав навигацию по отдельным категориям товаров и упорядочив связанные с ними подкатегории. Это позволит вашим клиентам быстро находить информацию о продуктах и оформлять заказы.

Позаботьтесь о графике

Ключевую роль в привлечении внимания к сайту играют визуальные эффекты. Чтобы добавить визуальной привлекательности, размещайте только высококачественные изображения продуктов, разбивайте статьи на блоки, используйте тематические фотографии и видео, но при одном условии — весь графический контент должен быть оригинальным, а не сохраненными со стоковых онлайн-ресурсов. Тогда высока вероятность, что аудитория увидит их на других сайтах, возможно, даже у ваших конкурентов, и ее доверие к вам пошатнется.

Не переусердствуйте

По статистике, 66% людей предпочитают использовать красиво оформленные сайты, а потому одной ценной информации недостаточно для удержания внимания. И, в то же время, если страница перегружена визуальными элементами (рекламными блоками, яркими изображениями, шрифтами), это отпугивает еще сильнее.

Не старайтесь заполнить каждый сантиметр свободного пространства, как это делают многие компании. Помните, «белое пространство» — основа хорошего дизайна. Сайт, не перегруженный текстами и изображениями, выглядит чистым. Это побуждает дольше оставаться на нем, изучая содержимое.

Ускорьте сайт

Только представьте, компании теряют до 2,6 млрд долл. ежегодно по причине медленной загрузки сайтов — ожидание отпугивает посетителей и удерживает их от совершения покупки. Ускорив работу сайта на 1 сек, вы поднимите конверсию на 7%. Чтобы узнать, насколько быстро загружается ваш сайт, используйте Google PageSpeed ​​Insights или запустите тест с помощью  Pingdom. Откажитесь от сжатия изображений и уменьшения количества контента на странице в пользу регулярному веб-обслуживанию.

Как же понять, что пора обновлять дизайн? Просто посмотрите сайты конкурентов. Ваш сайт должен быть уникальным, а не созданным по шаблону, как миллионы других. Удобный и привлекательный канал продаж —  это то, что повышает ваш авторитет в глазах клиентов и мотивирует их на сотрудничество.