Что ждет контент-маркетинг B2B в 2022: больше бюджетов, больше работы, больше эмпатии

Бренды все чаще начинают использовать силу контент-маркетинга. «Институт контент-маркетинга» провел исследование, которое показало основные тренды 2022 года — больше бюджетов, больше работы, больше эмоций и эмпатии.

Бюджеты растут и будут расти

Бренды активно поддерживают контент-маркетинг финансово. В прошлом году чуть более 40% маркетологов говорили о росте бюджетов в 2021. Сейчас 2/3 из них также ожидают увеличения бюджета на 2022 год. Больше всего инвестиций ожидается в видео и мероприятия: цифровые, офлайн, и смешанные, собственные медиа-активы и платные медиа.

Digital-события в приоритете

Тенденция использования онлайн-мероприятий сохраняется. Виртуальные мероприятия дали самые хорошие результаты в области контент-маркетинга за последний год. И хотя количество офлайн встреч резко упало за время пандемии, не стоит списывать их со счетов. Более 50% маркетологов ожидают роста инвестиций в офлайн мероприятия, а 40% ждут роста расходов на гибридные мероприятия.

Увеличение бюджета не увеличивает размер команды

67% маркетологов говорят, что стали делать больше работы с теми же ресурсами и размеры их команд не растут. Только 10% опрошенных имели в своей команде 6 или более сотрудников. У 60% в этом году был только один сотрудник по контент-маркетингу, занятый полный рабочий день. Многие не смогли нанять дополнительные силы из-за пандемии и падения доходов.

Половина маркетологов заявляют, что они передают часть контент-маркетинга на аутсорсинг. Такая тенденция наблюдалась и год назад — на аутсорс отдавали бюджеты 60% компаний. В этом году этот процент вырос до 75%. 40% маркетологов ссылаются на то, что сложности с бюджетом — главная проблема при аутсорс-помощи по контент-маркетингу.

Узнаваемость бренда и доверие к нему также важны

Главная цель контент-маркетинга — узнаваемость бренда. 80% маркетологов говорят, что у них получается достигать этой цели. 75% говорят, что у них получается повышать доверие к бренду с помощью правильно созданного контента. 70% обучают аудиторию с помощью контент-маркетинга.

Мы писали о том, что в контент-маркетинге существует немало правил. Но есть такие, которые можно и нужно нарушать. О них читайте здесь.

Пандемия заставила маркетологов проявлять больше эмпатии

Контент-маркетологи за последние 2 года изменили свой подход к контенту. Они начали разговаривать со своей B2B-аудиторией как с людьми, а не только как с сотрудниками компаний, учетными записями или брендами. Неудивительно, что их читатели любят, когда к ним относятся как к реальным людям. Среди ответов на вопрос о постпандемическом воздействии преобладали такие:

—  «Мы увеличили эмпатию по отношению к нашей аудитории и обнаружили, что она стала более восприимчивой к контенту».

— «У многих наших потенциальных клиентов был очень тяжелый год. Нам пришлось проявить больше участия».

— «Мы стали более чувствительны к потребителям-организациям. Я постоянно настаиваю на том, чтобы меньше слов о том, кто мы есть и чем мы занимаемся, в пользу большего количества слов о проблемах и победах клиентов».

— «Больше сочувствия и меньше агрессивных продаж. Если ваша единственная цель — заставить кого-то пойти по своему пути, вам следует найти другую работу. Давайте больше, а берите меньше».

А вы?

Ваш контент стал более чутким? Как изменилась ваша стратегия? Каким вы видите будущее контент-маркетинга в вашей организации? Мы надеемся, что эта информация будет полезна при разработке стратегии и бюджетов контент-маркетинга на 2022 год.