Что такое tone of voice и как его создать

Представьте себе ситуацию. Вы заходите на страницу бренда, смотрите, а там неплохое оформление, качественные иллюстрации, полезные тексты, но вас все равно что-то не цепляет и вы идете дальше листать ленту.⠀

Почему же так произошло? Что не так было со страницей? На самом деле, может быть масса вариантов, но чаще всего причина одна — вам не понравился их tone of voice.

Что такое tone of voice

Стиль нашего общения с целевой аудиторией — это тональность коммуникации. С помощью tone of voice мы передаем ценности бренда, показываем свои особенности по сравнению с конкурентами и самое важное — создаем эмоциональную связь с аудиторией.⠀

Давайте посмотрим, как это выглядит на конкретном примере. Предположим, что мы кондитерская. На днях мы получили новую партию десертов и теперь решаем, как об этом рассказать. Вот несколько вариантов:

«Братишка, давай скорее зацени наши новые десерты. Это просто улет!»

«Получили новую партию десертов. Ждем вас в нашем заведении»

«Девчули, это просто фантастика. Пришли десерты и они безумно вкусные и потрясающие. Жду вас, мои любимые»

«Всем привет, получили новые десерты. Так что заходите к нам обязательно»⠀

Какой из этих вариантов правильный и его стоит использовать? Здесь нет правильного ответа.

Ведь каждый из представленных вариантов направлен на конкретную целевую аудиторию. То как вы общаетесь с аудиторией и есть ваш tone of voice.

Как создать свой tone of voice

Рассмотрим детальнее процесс создания тональности бренда. Вот несколько основных шагов:

Во-первых, всегда нужно отталкиваться от вашей целевой аудиторией. Ведь кто-то любит шутки, а кто-то на дух их не переносит. Кто-то отдает предпочтение заботе, а кто-то уважает дерзость авторов.⠀

Во-вторых, пишите о своих ценностях и том, что вас отличает от других. Старайтесь максимально отстраиваться от своих конкурентов. В то же время следите за их поведением.⠀

В-третьих, сразу определите рамки недопустимого и допустимого. Какие слова вы можете себе позволить? Где проходит грань ваших шуток? Насколько ласково вы будете общаться со своей аудиторией?⠀

В-четвертых, нужно закрепить ваш tone of voice в стратегии и брендбуке. Здесь будут указаны ваша целевая аудитория, портреты аудитории, отличия от конкурентов, ваша индивидуальность, правила по написанию постов и прочее.⠀

В-пятых, нужно проанализировать ваш текущий контент и при необходимости внедрить новые изменения.

Какой может быть tone of voice

Условно его можно разделить на формальный и неформальный. Рассмотрим их чуть детальнее.

Среди плюсов формального — он вызывает ощущение авторитетности и профессионализма. А минус — в нем может не хватать человечности, а кто-то даже может упрекнуть в безразличии с вашей стороны.

Плюс неформального стиля — он сближает вас с аудиторией, благодаря чему возникает ощущение дружбы между вами. Минус — может показаться непрофессиональным.

Работает ли ваш tone of voice: чек-лист

Напоследок предлагаем вашему вниманию список вопросов, который поможет определить, смогли ли вы эффективно выстроить голос бренда:

  1. Какой тригер вы задействуете, коммуницируя с потребителем?
  2. Для чего потребитель взаимодействует с вашим брендом?
  3. Совпадает ли голос бренда с тем, о чем и как говорит ваша целевая аудитория?
  4. Исследовали ли вы бренд изнутри перед созданием tone of voice?
  5. Чем отличается стиль коммуникации вашего бренда от конкурентов?
  6. Сможет ли потребитель отличить стиль вашей коммуникации от конкурентов?
  7. Составили ли вы описание вашего tone of voice?
  8. Если представить бренд в виде персонажа, будет ли этот персонаж говорить голосом, который вы прописали?
  9. Совпадает ли ваш голос бренда на сайте и в соцсетях?
  10. Достигли ли вы своей коммуникационной цели?

На вопросы 1, 2, 5 у вас должен быть четкий и развернутый ответ, а на все остальные, в идеале вы должны ответить утвердительно. Тогда можно говорить о том, что ваш бренд имеет свой собственный голос.