Что такое кликбейт и действительно ли он работает?
Как правило, кликбейт — это вводящий в заблуждение или сенсационный контент. Он создан с единственной целью — получить просмотры страниц на веб-сайте. Иногда издатели используют кликбейт, чтобы привлечь трафик на свой сайт, чтобы заработать больше денег на рекламе, на кликах или конверсии.
Язык кликбейта более эмоциональный, чем информационный. Заголовки вроде «Вы не поверите» или «Попробуйте этот простой трюк» призваны вызвать любопытство или другие сильные эмоции, которые вызывают клик. Однако последующий контент редко бывает информативным или поддающимся проверке.
Кликбейт может появляться во многих форматах, таких как сообщения в блогах, баннерная реклама и реклама в поисковой выдаче. Например, заголовок-кликбейт может выглядеть так:
Кликбейт — это плохо?
Мы все хотим разрабатывать контент, который привлекает читателей на наш веб-сайт. Существует множество методов контент-маркетинга, которые могут помочь, но все они не оптимизированы для SEO.
Теперь Google знает о содержании вашего веб-сайта больше, чем когда-либо, благодаря различным обновлениям. Если заголовок, заголовки и URL-адрес вашей веб-страницы не имеют отношения к ее содержанию, Google может наказать вас, что может серьезно повлиять на ваш рейтинг.
Кликбейт также может повлиять на ваши:
— Цифровой PR: если ваш сайт известен тем, что использует кликбейтные заголовки для привлечения посетителей, репутация вашего бренда может в долгосрочной перспективе пострадать.
— Показатель отказов: когда пользователь переходит на ваш веб-сайт и не находит его полезным и актуальным, он с большей вероятностью уйдет с вашего сайта, что повышает его общий показатель отказов.
— Обратные ссылки: получение ссылок с менее авторитетных сайтов может снизить авторитетность вашей страницы и ее рейтинг.
Ищите идеи для интересного контента в другой нашей статье.
Можно ли ранжироваться только по заголовкам и ключевым словам?
Нет. Хотя некоторые кликбейт-заголовки могут привлечь большой трафик на ваш сайт, Google учитывает не только количество посетителей, рассматривая авторитет страницы и ее рейтинг. Вы можете заставить сотни людей переходить на ваш сайт ежедневно, но если они уйдут из-за того, что ваш контент не соответствует указанному вами заголовку и URL-адресу, это может повлиять на ваш рейтинг.
Рекомендации по предотвращению использования кликбейта
Обратите внимание на заголовки страниц и структуру заголовков. Алгоритмы Google могут понимать содержание текстов на вашем сайте и проверять, соответствует ли оно заголовку страницы. Последнее обновление Google теперь позволяет поисковой системе отображать «замещающий» тег заголовка, если заголовок вашей страницы не соответствует ее содержанию. Чтобы этого избежать, убедитесь, что заголовок и заголовки вашей страницы точно отражают содержание вашего контента.
Создавайте удобные для SEO заголовки
Убедитесь, что тег заголовка и заголовки вашей страницы соответствуют требованиям SEO и соответствуют содержанию. Изучение ключевых слов может помочь вам обнаружить целевые ключевые слова, которые вы можете включить в заголовок и текст вашей страницы. Использование целевых ключевых слов во всем вашем контенте сигнализирует Google, что ваша страница релевантна вашему целевому ключевому слову.
Соответствие поисковому намерению пользователя
Как и ключевые слова, ваш контент должен соответствовать цели поиска пользователя. Существует четыре распространенных типа намерений поиска:
1. Навигационное намерение: когда пользователь хочет перейти на конкретный веб-сайт, он, скорее всего, добавит брендированные ключевые слова в свой поиск (например, «веб-сайт Subaru»). Вы можете настроить таргетинг на эти брендированные ключевые слова с рекламой, чтобы повысить узнаваемость бренда.
2. Информационное намерение: если пользователю нужна дополнительная информация по теме, он может задать вопросы или использовать ключевые слова, указывающие на то, что ему нужна помощь (например, «Какая машина хорошая?»). Нацелите эти ключевые слова на информативный контент, например видео, списки, или учебные пособия. Сосредоточьтесь на создании полезного, качественного контента, который отвечает на вопросы читателей.
3. Намерение коммерческого расследования: как только ваш пользователь решит, что хочет приобрести продукт или услугу, он, вероятно, выполнит поиск, чтобы сравнить различные доступные варианты («Subaru против Nissan»). Нацельтесь на эти ключевые слова со сравнительными статьями, обзорами и руководствами по продуктам для захвата трафика.
4. Транзакционное намерение: определенные ключевые слова или фразы сигнализируют о том, что пользователь готов к покупке (например, «Купить Subaru Forester»). Эти пользователи готовы совершить покупку и теперь ищут наиболее выгодное предложение. Они могут быть восприимчивыми к кликбейту в поисках лучших предложений. Настройте таргетинг на эти ключевые слова с помощью сильного, оптимизированного для SEO содержания, подчеркивающего ваше уникальное торговое предложение (USP). Вы также можете настроить таргетинг на эти ключевые слова с помощью объявлений, но убедитесь, что ваш CTA ясен, а ваша целевая страница отражает то, что находится в объявлении.