Базовый контент-маркетинг для малого бизнеса

Есть заблуждение, что эффективный контент-маркетинг могут себе позволить только крупные компании. Мол, этот инструмент не приносит мгновенных продаж и требует много ресурсов, что не по карману малому бизнесу.

Отчасти с этим можно согласиться, но отказываться от контент-маркетинга как от дополнительного способа продвижения все же не стоит. Есть варианты, когда им можно заниматься не в полную силу, экономя время или бюджеты.

Нужен ли бизнесу контент-маркетинг?

Ответ – нужен. Необязательно, но лишним точно не будет. Некоторые американские исследования показали, что если брать все маркетинговые инструменты компаний, которые просуществовали от пяти лет и более, то через работу с контентом были привлечены самые дешевые клиенты. Так происходит из-за того, что единожды потраченные ресурсы на контент могут приводить клиентов долгие годы.

Единственный случай, когда этот инструмент вам не нужен – если вы нацелены на быстрые продажи. В этом случае более эффективным вариантом станет покупка трафика (таргетированная реклама, платные размещения и прочее). Но и здесь можно добиться больших результатов, если до этого с аудиторией работали через качественный контент-маркетинг.

Читайте также наш материал по трендам в медиапотреблении.

Какой контент-маркетинг доступен малому бизнесу?

Либо дешевый, либо редкий. Если совместить оба этих качества, то толку от работы не будет совсем. Главное понимать, что контент-маркетинг — это не просто тексты, видео и фото, которые публикуются на своих или чужих площадках. В идеале это комплексная работа с разными форматами контента, который потом доносят до целевой аудитории. Вы должны создать материал, отвечающий потребностям и интересам вашей публики, с последующей его дистрибуцией. Если в алгоритме чего-то не хватает, это уже не контент-маркетинг.

Дешевый формат часто предполагает под собой большую трату времени, в интересах экономии денег компании. Изображения или видео создаются не в профессиональных программах, а с помощью онлайн-конструкторов. Текст пишет не копирайтер, а кто-то из уже работающих сотрудников. В качестве продвижения используется не платная реклама, а размещение на бесплатных площадках, где потенциально находится нужная ЦА. Здесь вашей сильной стороной должна быть регулярность выпуска контента. Вероятно, визуал не будет самым красивым, а текст самым структурным, но, если в таком материале затрагивается и решается потребность аудитории, это лучше, чем ничего. Да, бесплатных площадок не так много и трафик на них зачастую либо маленький, либо захламленный, но даже на них со средним контентом можно изредка находить клиентов.

Редкий формат означает точечное присутствие на разных платформах или на одной, но с редкой регулярностью выхода контента. В этом случае накапливается хотя бы минимальный бюджет, который позволит доставить материал до ЦА платными способами. Тут нужно хорошо поработать и над самой публикацией, так как продвижение статьи с канцеляритами или видео с плохим звуком ни к чему не приведет и бюджет сольется в трубу. Убедитесь, что вы затронули актуальную или болезненную тему для своей аудитории, чтобы контент оказался для нее полезен или хотя бы интересен. Здесь для лучшей эффективности используйте призыв к действию или предлагайте лид-магнит, чтобы продолжить взаимодействие с пользователем дальше.

Что подразумевается под базовым контент-маркетингом?

Им мы называем минимальную работу с этим инструментом на одной или двух площадках. Это может быть личный блог на сайте, популярная социальная сеть или тред на форуме. Слово «базовый» используется потому, что сама работа не требует больших ресурсов, но сможет подготовить базу для более серьезного развития в этом направлении в будущем.

Независимо от платформы, компания должна не только создавать контент, но и продвигать его всеми возможными силами. В противном случае ваши старания просто никто не увидит, сколько бы вы не потратили на создание публикации. Вот какие каналы подойдут для контент-маркетинга в дешевом или в редком формате:

- Рассылки (SMS, e-mail или рассылки в соцсетях)

- Личный блог (на сайте компании, на профильном ресурсе, в соцсети или форуме)

- Создание инструкций, чек-листов и гайдов (такой контент можно использовать как отдельную единицу и продвигать через разные каналы)

- Вебинары (это могут быть регулярные трансляции в соцсетях или редкие выступления с помощью специальных сервисов, продвигаемые как отдельное мероприятие)

Заключение

Контент-маркетинг доступней чем кажется. Им можно и нужно заниматься независимо от масштаба бизнеса. Даже минимальная работа в этом направлении окупится в долгосрочной перспективе. Главное удовлетворять запросы нужной аудитории.