Антитренды в маркетинге в 2021 году

Маркетинг – та сфера, где все меняется чуть ли не ежедневно. Еще вчера эффективный инструмент сегодня может перестать достигать нужных показателей. А события, связанные с пандемией, еще больше повлияли на то, как теперь стоит продвигаться. В этом материале мы расскажем об устаревших подходах в маркетинге, от которых стоит отказаться и перевести ресурсы на новые инструменты.

«Пластиковый» контент

Люди устали от «фальши» и в соцсетях, и в рекламе в целом. Эти постановочные счастливые семьи из рекламы порошка и отредактированные до предела фотографии у блогеров стали вызывать одинаковое отторжение у аудитории. Люди хотят жизни в медиа. Поэтому стали популярны сториз и прямые эфиры, поэтому сейчас соцсеть Clubhouse так стремительно растет.

Зачастую в таком контенте больше натуральности. Публика готова к шероховатостям и неидеальной картинке, но за это и ценятся такие материалы.

Это не говорит о том, что не стоит стараться и теперь можно делать все спустя рукава. Просто не нужно создавать излишне искусственную картинку. Даже модельный бизнес, который завязан на четких стандартах красоты, стал более гибок к выбору моделей и демонстрирует более естественную красоту. В маркетинге сейчас происходят примерно такие же изменения.

Маркетинг по инерции

Это относится к тем компаниям, которые не понимают зачем что-то менять, если это хоть как-то работает. Но такая позиция может сыграть злую шутку в критичные моменты. Например, во время кризисов. Удар по бизнесу может прийтись с любой стороны, поэтому нужно иметь запасной план и пользоваться актуальными инструментами.

При создании новой маркетинговой стратегии для своего бизнеса всегда оставляйте место для экспериментов. Это могут быть новые форматы работы со старыми инструментами, либо попытка освоить новые. Такая работа требует больше усилий, чем движение по привычному пути, и может ни к чему не привести. Но если эксперимент окажется удачным, вы превзойдете своих конкурентов.

Излишки контента

Здесь уже затрагивается обратная сторона использования новых инструментов и речь не только о них. Если взять за пример сайт или лендинг, то в половине из них будет куча всплывающих окон, чатов, оповещений и прочих примочек. Если затронуть профиль в соцсети, то некоторые пытаются включить разом все возможные разделы и использовать в них каждый символ. Из-за всего этого сайт или аккаунт смотрятся жутко перегруженными, а пользователь раздражается из-за появляющихся оповещений и невозможности разобраться. Как следствие человек уходит с площадки, а компания остается без клиента.

Каждый инструмент может быть хорош сам по себе, но, когда его используют с пониманием. А если собрать все в одном месте, не понимая зачем, то ни к чему хорошему это не приведет. Вы лишь оттолкнете пользователей подобным Франкенштейном, состоящим из разных расширений и разделов.

Отсутствие клиентоориентированности

Одни говорят, что клиент всегда прав, другие следуют исключительно корпоративному уставу и не отклоняются от него ни на процент, даже если это очевидно мешает. Бизнесу из второй категории стоит задуматься о своей модели ведения дел, так как потребитель отдаляется от таких компаний.

По результатам разных опросов, около 80% людей будут выбирать ту компанию, которая заинтересована принести пользу своим клиентам, а не просто продать им товар. Речь не только про слоганы в рекламе, но и про работу техподдержки, гарантийные условия и удобство взаимодействия с компанией. Также все больше потребителей интересуются социальной составляющей бренда. Например, какие глобальные цели преследуются, не приносит ли производство урон экологи, не ущемляются ли чьи-либо права и так далее. На это теперь тоже обращают внимание при выборе марки продукции.

Бахвальство

Прошли те времена, когда ярких речей о том, какие вы классные, передовые и успешные было достаточно для привлечения клиентов. Многие ниши насытились предложениями и теперь у человека есть выбор куда обратиться. И почти всегда он пойдет к тем, кто разбирается в его проблеме и знает как ее решить. Сейчас нужно рассказывать о клиенте, о его потребностях и о вашей для него пользе. Личными успехами тоже можно поделиться, но не слишком часто и не в напыщенной манере, где вы «очевидно» лучше всех.

Заключение

Правила продвижения изменились и продолжат это делать еще с большей скоростью. Следите за нововведениями в этой сфере и не позволяйте своему бизнесу застояться, работая по одним и тем же лекалам. Это может подвести в самый неподходящий момент.