Пользовательский контент для фееричных продаж бренда: 3 совета от Instagram

Если спросить у маркетологов, какая тактика продвижения наиболее эффективна в Instagram, большинство из них ответят, что пользовательский контент — это лучший способ завоевать доверие клиентов и привить любовь к бренду. Исследования подтверждают, что 90 % потребителей принимают решение о покупке на основании отзывов со страниц тех, на кого они подписаны. Люди привыкли доверять таким же, как они сами. Контент, созданный пользователем, воспринимается как более интересная, живая и честная информация. В этом и заключается его главная ценность для компаний.

Рекомендации маркетологов Instagram (они ведь знают)

Недавно в своем бизнес-аккаунте Instagram опубликовал несколько советов о том, как использовать контент подписчиков для продвижения бренда. На первый взгляд эти рекомендации кажутся довольно простыми, но репутация источника заставляет обратить на них внимание.

  1. Создайте личный хэштег компании и попросите подписчиков использовать его. По статистике за 2021 год, 70% хэштегов в Instagram — брендовые. Эта информация подтверждает, что хэштеги живы и до сих пор работают.

Бренды могут создавать различные конкурсы, розыгрыши или челленджи, связанные с их продуктом, где важным моментом будет отметка компании с помощью хэштега. Такие активности воспринимаются аудиторией на ура и быстро разносятся в сети.

Так, например, Starbucks ежегодно в конце зимы запускает конкурс #Red Cup Contest, в котором подписчиков просят выкладывать фотографии их кофе в новогоднем стакане. Автору лучшего фото компания дарит фирменную карту. А вот немецкая компания BMW просто создала хештег #BMWRepost, который используют владельцы автомобилей бренда, чтобы показать свою машину или поездку на ней. Людям нравится хвастаться покупками.

Вы также можете просить подписчиков оставлять отзывы и обзоры о ваших товарах, а в ответ получать небольшой дисконт. Но, если продукция хорошая, пользователи будут охотно создавать контент о ней, даже без скидок в подарок. Просто иногда необходимо напоминать им это делать.

2. Порадуйте аудиторию, показывая их контент у себя в ленте или в сторис. Размещение постов клиентов на странице компании — это не только взаимодействие с аудиторией, но возможность подписчикам почувствовать себя частью бренда, быть увиденными и оцененными. Такая сделка выгодна обеим сторонам: вас рекламирует клиент, а вы, в свою очередь, дарите минуту славы ему.

3. Создавайте публикации, которыми аудитория будет делиться в своих историях. Просто продукт никому не интересен — люди покупают ценности. Клиентов привлекают истории, в которых они могут узнать себя или получить важную информацию. Публикуйте контент, который будет иметь ценные советы или отражать мировоззрение вашей целевой аудитории. Читатели сохраняют такие материалы (это, кстати, также повышает рейтинг аккаунта), охотно пересылать их друзьям и выставлять у себя в сторис.

Преимущества использования продвижения с помощью публикаций аудитории

Пользовательский контент — это отличный способ одновременно получать материал и взаимодействовать с аудиторией. Это тот случай, когда маркетологи заставляют аудиторию делать за них свою работу. Экономия времени и денег — это еще не все достоинства продвижения с помощью публикаций клиентов.

  • Доверие аудитории. Контент пользователей — это современное сарафанное радио. Все любят покупать, но давно устали от переизбытка ненужных вещей. Отзывы неизвестных людей в интернете часто не совпадают с тем, что получает человек в итоге. Если и приобретать товар — то так, чтобы сразу в яблочко, а не обзавестись очередным неподходящим продуктом. Публикации реальных знакомых побуждают верить в надежность компании и совершать покупки с легкостью и уверенностью.
  • Источник информации. То, что подписчики рассказывают о бренде в своих публикациях, может стать отличной находкой для маркетологов. Они получают возможность не только вдохновится яркими идеями, но и узнать из первых уст сильные и слабые стороны своего товара.
  • Бесплатный контент. Instagram — это та площадка, продвижение в которой напрямую зависит от количества выложенного в день материала. Правило о том, что в сутки нужно публиковать минимум 1 пост и 3-7 историй, иногда становится проблемой для SMM-менеджеров. Отзывы покупателей — это прекрасный способ разнообразить ленту, приложив к этому минимум усилий.

Мы привели достаточно подтверждений тому, что пользовательский контент — это беспроигрышный сценарий для брендов. Мы не заставляем нам верить, а предлагаем вам проверить эту теорию самостоятельно.