3 кита контент-маркетинга: чек-лист инструментов по распространению контента

Контент-маркетинг не заканчивается на том моменте, когда вы просто подготовили статьи и посты. Основная работа контент-маркетинга – это распространение созданного контента. Весь этот процесс дистрибуции может занять больше сил, времени и денег, чем подготовка самого материала.

В статье мы расскажем о трех столпах контент-маркетинга и в виде списка поделимся ключевыми каналами распространения. В будущем этот чек-лист можно использовать в качестве шпаргалки при работе с контентом.

Свои площадки

Многие останавливаются только на них. Но если в них нет аудитории, и вы не занимаетесь ее привлечением, то толку от публикации там практически нет. Но как один из каналов дистрибуции вполне могут быть эффективны. Вот какие есть собственные площадки для контента:

- Разделы сайта. Если есть отдельные разделы по определенной линейке товаров, то контент о них стоит дублировать и в них. Или хотя бы размещать ссылки на полный материал.

- Рассылки. Будь то мессенджеры или почта, рассылки – полезный инструмент. Рассылайте анонсы о больших материалах или короткие форматы контента. Длинные письма никто не читает.

- Соцсети. Это очевидный инструмент в современном маркетинге, но мы не могли о нем не напомнить. О ведении контент маркетинга в них мы писали не одну статью в нашем блоге — например вот. Коротко – привлекаем людей, удовлетворяем их потребность в контенте, работаем над их вовлечением, поддерживаем активность.

- Блог. Это может быть свой сайт, отдельный раздел в общем сайте компании или страница на блоговой платформе. Это ключевая площадка для публикации большого и серьезного контента.

- Приложение. Если у вашей компании есть приложение, о своем контенте можно рассказывать в нем. Сделай ссылку на свой блог, а о новых публикациях оповещайте пуш-уведомлениями. Если контент публикуется часто, то присылайте такие уведомления раз в неделю с общим списком опубликованного.

Бесплатные каналы

Обычно такие каналы не самые эффективные в плане дистрибуции. Аудитории приходит с них мало, если нет платного продвижения или вы не занимаетесь ими уже несколько лет. Но и через них можно увеличивать число охвата, пусть и не на много. Бесплатными они называются из-за того, что вы не платите за возможность быть увиденными какой-либо аудиторией:

- Экспертные колонки. Это могут быть колонки в СМИ или в чужих блогах. Как вариант вы можете сами постучаться в редакцию некоторых изданий и предложить свою экспертизу в обмен на упоминание вашего имени и некоторого контента. Например, в контексте одной темы вы можете сослаться на свой другой материал, где вы тоже ее рассматривали, но как-то иначе.

- Гостевые публикации. Отличие от колонки тем, что это разовая история. Колонки же ведутся периодически. А так это тот же контент, который вы подготовили для чужой площадки.

- Комментарии в контексте. Через сервисы мониторинга соцсетей можно находить посты с определенными ключевыми словами. И в них в рамках контекста диалога или вопроса вы можете уместно поделиться своим материалом.

- Органическая лента. В наших реалиях к площадкам, которые приводят какой-либо ощутимый органический трафик это YouTube, TikTok и Яндекс.Дзен. Сюда же можно отнести рекомендационные ленты в соцсетях, но там слишком много неизвестных вводных, чтобы прогнозировать попадание в них, да и эффект от них сомнительный.

- Выступления и эфиры. Мы объединили это в одно, потому что механика дистрибуции одинаковая – приглашенный спикер делится пользой с аудиторией и в контексте выступления упоминает о своем контенте. Дальше уже все желающие сами с ним ознакомятся.

- Форумы. В некоторых нишах форумы живее всех живых. Например, в строительной или медицинской сферах. Там можно найти активные темы по вашей специфике и рассказать в них о своем контенте.

Платные каналы

Это смесь из старых и новых каналов. На некоторые платформы невозможно попасть бесплатно. Например, в закрытые сообщества или некоторые СМИ. И если в новых каналах деньги – это плата за вход, то в старых деньги выступают в роли топлива. Вы платите за то, что площадка будет повышать ваш материал в выдаче или отдельно рекламировать. Вот какие платные форматы продвижения контента существуют:

- Таргет в соцсетях. Здесь все просто – опубликовали полноценный пост или анонс материала и запустили на него рекламные просмотры.

- Платные усиления. Больше относится к блоговым платформам и СМИ. Это может быть как в формате таргета на конкретной площадке, так и в виде покупки места в чужом контенте. Если же это целая медиа-сеть, то есть варианты, когда предлагают разместиться сразу на нескольких ресурсах.

- Нативная реклама. Это не про распространение готового материала, а о создании нового для конкретной площадки. Нативный формат позволяет не выглядеть кричащей рекламой, а работает в контексте всего медиа.

- Блогеры. Покупаем упоминание о себе и своем контенте у какого-либо блогера. Вы наверняка встречали такое в YouTube, Telegram или Instagram.

Заключение

В статье мы затронули все основные каналы распространения контента. Теперь при следующем создании материала вы сможете сверить по чек-листу все ли вы используете. А при наличии рекламного бюджета уже будете знать какие форматы платного продвижения существуют.