17 показателей успеха контент-маркетинга
Показателей контент-маркетинг стало так много, что начались споры, какие из них лучше. Эксперты Content Marketing World рассказали о том, что они оценивают и, кстати, не все, как оказалось, можно измерить цифрами. Вам нужно выбрать именно те показатели, которые подойдут вашему бизнесу.
Основные показатели успеха: мнения экспертов
Эксперты назвали разные показатели, которые оценивают разные аспекты создания и взаимодействия аудитории с контентом. Измерять все не нужно — выбирайте то, что подходит именно вашему бренду и рынку.
1. Глубина взаимодействия с контентом. Речь об увеличении числа подписок на ваш контент — тут и подписка на e-mail рассылки и соцсети. Чем больше подписчиков, тем больше людей увидят ваш контент и станут вашими клиентами.
2. Измерение заинтересованной целевой аудитории. Последовательный подход к созданию контента, единый стиль обеспечат рост продаж и доходов. Это формирует доверие. Оценивайте объем заинтересованной аудитории.
3. Количество клиентов и рост доходов. Нужно учитывать именно реальных клиентов, которых привел контент-маркетинг. Лайки и репосты — это показатели тщеславия, они не дают продаж.
4. Реакция аудитории. При создании контента стоит ответить на три вопроса:
— Имеет ли контент прямое отношение к проблеме клиентов?
— Используют ли этот контент продавцы, чтобы рассказать о возможностях решать проблемы клиентов?
— Сделают ли ваши клиенты следующий шаг клиентского пути, благодаря вашему контенту?
5. Узнаваемость и продажи. Если никто не знает о вашем бренде, будет сложно что-либо продать. Если у продукта низкое качество, то продать его не получится. Оценить узнаваемость поможет статистика брендовых запросов «Вордстат».
6. Продажи. Задача маркетолога — наполнить воронку продаж горячими лидами. Это происходит путем создания релевантного контента, привлекающего аудиторию. Если вы сможете связать свой контент с продажами, он станет бесценным.
7. Потенциальные клиенты, возможности, доход — бизнес-показатели. Главное, какие результаты контент приносит бизнесу. Большинство других показателей незначительны по сравнению с результатами, связанными с бизнесом.
8. Рентабельность инвестиций. Главным показателем можно считать рентабельность инвестиций, вложенных в создание контента. Если вы создаете контент в убыток, то зачем?
9. Кто, как и что. Нужно измерить, кто потребляет контент, как часто и что эти люди делают после его использования. Если вы привлекаете свою аудиторию, она возвращается и делает то, что приводит к положительным результатам — контент выполняет свою работу.
10. Восприятие клиентов, взаимодействие с клиентами, влияние на клиентов. Эти показатели показывают отношение аудитории к контенту и к бренду.
11. Количество рефералов. Как часто люди используют ваш контент как ссылку? Имеются в виду читатели, которые делятся вашим контентом, потому что считают его полезным. Цитируют ли его СМИ, потому что считают ваш бренд лидером на рынке?
12. Количество трафика. Нужно оценивать трафик. Основной трафик — органический. Если он составляет не более половины вашего трафика, стоит поработать над контентом и своим SEO. Также важно оценивать контент с помощью систем аналитики. Если вы не отслеживаете СМИ, которые вас цитируют, вы не знаете, сколько усилий вам нужно приложить для оптимизации результатов.
13. Взаимодействия с контентом. В видео, социальных сетях и даже письменном контенте вовлеченность — это ключевой показатель успеха. Вы можете покупать посещения и просмотры, но зарабатывать вы должны на вовлечении.
14. Достижения и настроение аудитории. Ответьте на вопросы:
— Предоставляется ли контент в правильных форматах по правильным каналам?
— Проводят ли ваши подписчики время за чтением/слушанием/просмотром контента?
— Делятся ли они вашим контентом?
— Говорят ли о вашем контенте друг с другом или в комментариях и отзывах?
— Кого-нибудь волнует ваш контент? Вы получаете положительные отзывы о своем контенте?
15. Отклик у аудитории. Отклик — это самый важный показатель. Ваш контент находит отклик у аудитории? Пока вы создаете контент, который находит отклик, вы сможете соответствовать любому показателю.
16. Выберите свой основной показатель потребления контента из веб-аналитики. Каждый бизнес должен выбрать свой показатель — визиты, уникальные посетители, время на странице, прокрутки/просмотры, отказы. Отслеживайте его в динамике.
17. Макроконверсии, микроконверсии. Каждая часть контента должна иметь цель и оцениваться по ключевым показателям эффективности, которые показывают достигается ли цель. Определите для себя, что вы считаете макроконверсией и микроконверсией — следите за их динамикой.
Какие основные показатели вашего контент-маркетинга? Делитесь в комментариях.