YouTube Analytics: пошаговое руководство

Насколько вы знакомы с аналитикой YouTube? Многие SMM-менеджеры знают аналитику других платформ намного лучше, чем YouTube. Это пошаговое руководство познакомит вас с новейшей аналитикой YouTube.

В этой статье мы шаг за шагом проведем вас через настройку аналитики YouTube и покажем, что вы можете узнать из нее. А главное — как использовать эту информацию для улучшения вашего канала в будущем.

Кто может получить доступ к YouTube Analytics?

Все. Все каналы могут создавать и просматривать контент и все каналы могут получить доступ к функциям аналитики YouTube. Но вы всегда можете отключить аналитику для определенных людей, управляющих вашим каналом.

Как получить доступ к вашей YouTube Analytics

Вы можете попасть в YouTube Analytics двумя способами:

  1. Доступ через Studio. Нажмите на свое изображение профиля YouTube в правом верхнем углу — появится раскрывающееся меню. Третьим пунктом будет «YouTube Studio». Оказавшись в студии, вы увидите меню навигации слева и в нем аналитику. Нажмите на нее, и вы попадете в свой раздел аналитики.
  2. Доступ через отдельные видео. Вы можете получить доступ к своей аналитике через каждое ваше видео. При просмотре видео на своем канале вы увидите синюю вкладку «Аналитика» в разделе «поделиться или сохранить». При нажатии на эту вкладку вы попадаете прямо в аналитику.

Что можно узнать с помощью YouTube Analytics

Аналитика YouTube может многое рассказать о том, что происходит на вашем канале, и о том, как вы можете оптимизировать его в дальнейшем. Расскажем о каждой вкладке.

Обзор канала. Обзорная страница быстро покажет вам самые важные ключевые показатели. Вы увидите, сколько просмотров ваш канал получил за определенный период времени. По умолчанию это последние 28 дней, но вы можете настроить это под себя.

Вы также можете увидеть самое популярное видео, количество подписчиков и просмотров, полученных вами за последние 48 часов, самые популярные видео за установленный период в зависимости от продолжительности просмотра и количества просмотров.

Обзор не даст вам ничего такого, чего вы не найдете на других вкладках — внутри вкладок информация будет более подробной. Но это хороший способ следить за показателями изо дня в день.

Охват. На вкладке охвата вы увидите, сколько людей вы охватили, сколько из этих людей просматривают или нажимают на ваши видео и откуда они пришли. Вы также увидите, откуда идет ваш трафик, и воронку, показывающую, сколько показов превратилось в просмотры и как долго длились эти просмотры.

Посмотрите, сколько людей смотрят ваше видео. Оцените общее число и процент. Это покажет насколько эффективны заголовки и эскизы ваших видео, чтобы привлечь внимание и увеличить количество кликов. Если ваш CTR низкий, это означает, что вы плохо оптимизируете свой контент.

Посмотрите, какие источники трафика работают хорошо. Здесь вы увидите, откуда идет ваш лучший трафик. Прямой трафик означает, что они приходят по ссылкам, а страницы каналов означают, что они нашли вас через вашу страницу. Вы также можете увидеть, сыграли ли другие функции YouTube (например, «рекомендуемые видео» или поиск) ключевую роль в привлечении трафика. Используйте эту информацию, чтобы расширить охват, уделяя больше внимания наиболее эффективным источникам, а также оптимизируйте свои видео для повышения эффективности в других областях.

Например, можно узнать, что создание списка воспроизведения поможет вам получить больше предполагаемого трафика, например, с YouTube, или что вам может потребоваться использовать больше ключевых слов в заголовках видео, чтобы быть связанными с релевантным контентом.

Оцените реалистичность охвата с помощью уникальных зрителей. У вас может быть 500 просмотров вашего контента, но только 400 уникальных зрителей. Это означает, что 100 просмотров пришли от пользователей, которые уже смотрели другой контент от вас в течение указанного периода времени. Хотя вам действительно нужны дополнительные просмотры, знайте, что ваш истинный охват оценивается как «уникальный» зритель.

Вкладка «Взаимодействие» в YouTube Analytics расскажет, как пользователи взаимодействуют с вашими видео, когда они их находят. Данные, которые вы найдете здесь, могут сказать вам, насколько ваши видео эффективны в удержании внимания пользователей и потенциально стимулируют действия на платформе.

Здесь вы можете увидеть, как долго зрители смотрят ваши видео, и среднюю продолжительность просмотра. Посмотрите, какие видео получают самый высокий уровень просмотров, а какие — больше всего просмотров конечной заставки. Вы также можете увидеть, какие типы конечных заставок приводят к увеличению числа кликов.

Вот несколько способов использования этой информации:

  • Посмотрите, какие видео привлекают пользователей и какие видео имеют наибольшее время удержания зрителей, потому что это показывает качество, интерес и актуальность. Найдите свои самые популярные видео и обратите внимание на тенденции. Это определенный тип контента, например, учебные пособия или какой-то нишевый предмет?  Используйте эту информацию, чтобы оптимизировать свой канал.
  • Определите, какой тип заставок наиболее эффективен для достижения результатов. Существуют различные типы подсказок и конечных заставок, которые вы можете добавить к своим видео на YouTube, чтобы добиться результатов вне платформы. Посмотрите, какие из них привлекают клики и действия.
  • Посмотрите, какие видео наиболее эффективны для достижения результатов. Определенные видео, естественно, будут хорошо работать с пользователями, которые приходят по определенным ключевым словам. Эти видео должны приносить много результатов. Если нет, посмотрите видео и потенциальные места размещения, чтобы увидеть, что можно улучшить.

Также предлагаем ознакомиться с наиболее выдающимися трендами в области видеорекламы.

Аудитория. Здесь вы узнаете все, что вам нужно знать о своей аудитории, в том числе:

  • Сколько просмотров за сеанс они совершают
  • Ваше общее количество подписчиков
  • Уникальные зрители

Вы также увидите, когда ваша аудитория в сети, что еще они смотрели, где живут, их возраст и пол, а также основные языки.

Лучший способ использовать эту информацию — адаптировать контент к вашей аудитории. Вы можете обнаружить, что привлекаете совсем другую аудиторию, чем ожидали. Об этом могут свидетельствовать ваши возрастные и гендерные демографические данные, а также раздел «Другие видео», в котором рассказывается об их общих интересах.

Подумайте о том, чтобы предлагать нишевый контент, созданный для наиболее заинтересованной аудитории.

Доход. Эта вкладка предназначена только для аккаунтов, в видео которых разрешена реклама и которые пытаются соответствующим образом монетизировать ее. Мы действительно рекомендуем, чтобы большинство брендов, предлагающих информацию своим подписчикам для построения отношений, не включали рекламу. Вы же не хотите, чтобы был какой-либо потенциальный входной барьер, который удерживал бы зрителей от просмотра. При этом, если вы сосредоточены на создании контента, который сам по себе стимулирует доход, на эту вкладку стоит обратить внимание.

Здесь вы можете увидеть все, что вам нужно знать о предполагаемом доходе, включая видео с самыми высокими доходами, типы рекламы, появляющиеся в вашем контенте, и ваши источники дохода.

Лучший способ использовать эту информацию — посмотреть, какие видео приносят наибольший доход, и выяснить, что может привлечь к ним пользователей. Например, это может быть популярная тема или у вас может быть хорошо ранжируемый плейлист.

Что такое расширенный режим YouTube Analytics?

Когда вы посмотрите свою аналитику на YouTube, вы заметите, что в правом верхнем углу есть опция «Расширенный режим».

Это позволяет рассматривать аналитику по-другому, но это все та же информация. Если у вас огромная библиотека контента и вы хотите выполнить поиск с помощью фильтров или сравнить данные, например типы устройств, это может помочь. В противном случае вам, вероятно, будет лучше придерживаться стандартной вкладки аналитики.

Что дальше?

YouTube — часть Google, поэтому неудивительно, что Google только что объявил о расширении своих инструментов атрибуции на основе данных (DDA) на YouTube. Эти инструменты (также известные как «инструменты поисковой атрибуции») помогают маркетологам увидеть, как просмотры Google Ad приближают пользователей к конверсии.

Когда вы начнете показывать рекламу на YouTube, это будет очень полезно, так как вы сможете увидеть показатели роста конверсии, которые прольют свет на путь вашего клиента к покупкам. В настоящее время функции DDA для YouTube находятся только в стадии бета-тестирования, но мы надеемся вскоре узнать об этом больше.

Аналитика YouTube чрезвычайно подробная, что дает маркетологам и брендам массу информации о том, что происходит на их канале. Вы можете видеть, сколько людей просматривают ваш контент, как долго они его просматривают и даже откуда пришли некоторые из этих просмотров.

Всю эту информацию можно использовать для корректировки ваших кампаний и контента на платформе, чтобы добиться успеха. Найдите то, что работает, и оптимизируйте!