Топ-5 способов выделиться среди конкурентов в соцсетях

Практически во всех социальных сетях найдется несколько десятков или сотен коммерческих сообществ из вашей ниши. Это могут быть, как и локальные конкуренты в рамках города/региона, так и глобальные игроки рынка. Все они в разной степени ведут свои соцсети и для ряда индустрий уже выработались паттерны работы со своими профилями. Например, каждый второй аккаунт салона красоты это 50% фотографий стриженых затылков, а профили строительных компаний часто состоят из изображений готового ремонта, которые были сняты теми же строителями, что его делали.

Главный совет, как выделиться среди коллег по цеху – рвать шаблоны и делать контент вразрез с устоявшимися правилами. И вот еще пять вариантов как можно отличаться от других.

Живой контент

Отражайте в публикациях лайфстайл своего клиента, его интересы, вкусы и цели. Откажитесь от стандартных «продающих» постов, не делайте из аккаунта витрину товаров. В социальные сети приходят за развлечением и отдыхом, а не для совершения покупок. Они происходят сами собой, когда бренд показывает, насколько понимает своего клиента. Условная живость контента должна прослеживаться во всем: в фотографиях, в тексте, в оформлении. Аудитории надоела фальшь и лоск, которых добиваются десятками фильтрами и обработкой. Сегодня пользователи соцсети за натуральность и честность. Если им это дать, то их доверие к вам значительно вырастет.
Больше о создании впечатляющего дизайна для соцсетей читайте в другой нашей статье.

Периодически меняйте визуал

Есть некоторые компании, которые купили шаблоны еще в далеком 2015 году и до сих пор их используют. Тренды в дизайне уже несколько раз поменялись, предпочтения пользователей тоже, но оформление аккаунта конкретного бренда не меняется который год. Можно аргументировать такое решение тем, что бренд придерживается фирменного стиля, но его совсем не обязательно радикально изменять. Просто смените визуальную подачу, которая будет выглядеть современней, но при этом используйте фирменные цвета или слегка измененные графические элементы. Это освежит профиль в соцсетях, привлечет внимание новой аудитории и пробьет контент-слепоту подписчиков, которые уже даже не замечают ваши посты из-за привычного визуала.

Прямые эфиры

Про эффективность и пользу прямых эфиров хором кричат все маркетологи не первый год, но почему-то большинство компаний до сих пор игнорируют этот инструмент. Эфир позволяет бренду и аудитории сблизиться в реальном времени. Их можно устраивать тематическими, с ответами на вопросы или в формате магазина на диване. Даже внезапное включение, в котором вы что-то расскажете или покажете из жизни компании, соберет свою публику. Записи можно сохранять, что уже позволяет дополнительно создавать контент или собственную базу знаний. Также стоит учесть, что практически на всех площадках, при включении прямого эфира, об этом отправляются уведомления подписчикам профиля, если они их не выключили.

В общем, преимуществ масса и если грамотно подойти к этому вопросу, то только за счет регулярных эфиров можно создать вокруг бренда активное ядро аудитории. Самое живое общение в онлайне возможно только через этот инструмент. А оно в свою очередь создает эмоциональную связь клиента с компанией и повышает к ней доверие.

Добавьте людей на фото

Одно из главных правил в рекламе – люди хорошо продают. Поэтому на многих баннерах и рекламных роликов используются образы счастливой семьи или других улыбающихся людей. Так человеку проще представить свои эмоции, обладая этим продуктом. Фактически он себя ассоциирует с героем рекламы и хочет быть таким же довольным, купив ваш товар.

Ну и не будем забывать, что соцсети сделаны для людей и про людей.  Конкретно для товаров подходят больше другие площадки, такие как онлайн-агрегаторы, маркеты или доски объявлений. Многие не используют людей у себя в соцсетях, так как не хотят заморачиваться с процессом съемок, поэтому делают раскладку прямо на офисном столе или покрывале и считают, что этого достаточно. Но аудитории приятней смотреть на людей и те ситуации, которые они обыгрывают, а также представлять, как это будет происходить в их жизни. Простая же фотография товара на белом фоне эмоций не вызовет.

Больше интерактивного контента

Одни исследования говорят о больших охватах у видео, другие о более высокой вовлеченности у каруселей, третьи о большем погружении в сториз с опросами и стикерами. Но до сих пор большинство публикуют посты со статичной фотографией и не добавляют в сториз интерактивные элементы. Безусловно, такие форматы контента требуют большей продуманности, креативности и траты времени, но такая работа часто оправдывает потраченных сил.

Из каруселей можно делать целые презентации, в видео показать продукт в действии, а в сториз устроить опрос о том, каким образом клиенты пользуются вашим товаром. Вариаций использования этих форматов уйма, просто над этим нужно немного задуматься и потратить время на создание. Такие публикации поднимут общую вовлеченность и активность в профиле компании.

Итог

Несмотря на то, что в соцсетях много коммерческих сообществ, далеко не во всех нишах нужно как-то изгаляться, чтобы выделиться среди коллег. Достаточно приложить чуть больше усилий, чем это делают другие и подумать над пользой контента для клиента. При таких вводных у вас получится активное сообщество с лояльной аудиторией.