Топ-5 ошибок в маркетинге малого бизнеса

Небольшой бизнес часто ведется маленькой командой, если вообще не в одиночку. Очевидно, что в рабочей суете не всегда есть возможность серьезно продумать собственный маркетинг, хоть это и необходимо. Но мы все же рекомендуем потратить некоторое время, чтобы узнать про основные ошибки в продвижении своего дела. Это позволит их исправить, если они имеются.

Отсутствие работы с имиджем

Можно попробовать возразить, что малому бизнесу важнее продажи, чем имидж. Но именно он эти продажи и генерируют, особенно повторные. Никто не пойдет к компании с плохой репутацией, которая вообще не думает о том, как выглядят ее процессы и действия со стороны, и что о ней говорят.

Формировать имидж стоит с самого старта проекта. Понятно, что будут ошибки и накладки на первых порах. Именно то, как вы их отработаете и будет создавать ваш образ в глазах потребителя. Имидж – это не слова на сайте про «инновационность» и «качество» продукта. Это комплексная работа: качество сервиса и обслуживание, работа с разными площадками, проведение активностей, работа с обратной связью и прочее. Все эти нюансы работают на общее восприятие бренда, поэтому об имидже не стоит забывать.

Работа с одними инструментами

Существует фраза «Не трогай то, что работает». Так вот к маркетингу она не совсем применима. В этой сфере все постоянно меняется: поведенческий фактор, обновление площадок и инструментов, различные алгоритмы и так далее. Здесь нельзя довольствоваться парочкой способов привлечения клиентов. Сегодня они приносят тебе пользу, а завтра уже не работают.

Всегда тестируйте новый форматы рекламы. Можно и по сей день размещать объявления на радио и в газетах, и даже получать каких-то клиентов, но банальный таргет будет в разы эффективней. Мы не предлагаем бросать свои силы на работу со всеми новыми площадками. Просто не зацикливайтесь на привычных инструментах. Изучение новых каналов позволит вам быть более гибкими и не бояться, что где-то реклама перестанет работать.

Плохое понимание своей аудитории

Некоторая часть бизнеса открывается, исходя из запроса знакомых, проходимости места или других не самых устойчивых причин. Такой подход не всегда приносит плоды. Потребность знакомых может быть куда менее распространенной, чем требуется для успеха бизнеса, а проходимость места не гарантирует заинтересованность людей в вашем товаре.

Изначально нужно определить, кому вы собираетесь продавать свой продукт. Что это за люди, чем они интересуются, что у них за потребности и какую выгоду они получат при покупке у вас. Все это важно знать еще до открытия компании. Проанализируйте рынок, подсмотрите у конкурентов, узнайте больше о той нише, в которой вы планируете зайти. Чем лучше вы узнаете своего клиента, тем более эффективно получится продавать.

Неподходящий контент

О контент-маркетинге слышали все, и даже кофейня в торговом центре пытается его использовать в своем продвижении. И часто у небольших компаний он ограничивается постами в соцсетях, главная метрика которых – понравиться директору. Из-за этого мы встречаем «пенопластовый контент», который не несет пользы ни для читателя, ни для бизнеса.

Мы много рассказывали про контент-маркетинг в нашем блоге, но если раскрыть тему коротко:

- контент должен иметь цель для бизнеса (продать, прогреть, заинтересовать, проинформировать и так далее);

- контент должен отвечать запросам целевой аудитории (отвечать их интересам, быть на актуальные темы, нести пользу или развлечение);

- контент нужно продвигать: просто так с ним никто не ознакомиться

В целом, уже этого достаточно, чтобы работать с инструментом правильно. Он не про быстрые достижения. Контент-маркетинг – это работа на перспективу, поэтому нужно решить, а нужен ли он компании на данном этапе развития.

Проблемы в сервисе

Речь не про внутренний сервис самой компании, хотя это тоже на ней отражается. Мы имеем в виду коммуникацию и удобство клиента в маркетинговом плане. Проблемы часто встречаются в консультировании, скорости ответа, работы с негативом, технической поддержке и оформлении сайта или соцсетей. Определите свои слабые стороны, узнайте, что не нравится вашим клиентам и внесите изменения. Чем комфортней человеку сделать заказ или решить появившийся запрос, тем больше он останется вами доволен.

Заключение

Малому бизнесу сложно уследить за всем и это вполне нормально. Поэтому мы написали этот материал, чтобы вы заранее или уже в процессе исправляли эти недочеты. Следите за своим маркетингом, так как это топливо вашей компании.