Топ-5 подходов в контент-маркетинге

Контент-маркетинг нельзя отнести к одному конкретному инструменту. Это всегда совокупность разных видов контента, желательно объединенных общей концепцией и стратегией. Однако подход к такому способу продвижения может быть самым разным. Каждый из них решает свои задачи и нацелен на определенного потребителя. Эти решения не универсальны, поэтому подходящий вариант для вас удастся подобрать только после тестов.

Маскот

Продвижение через персонажей – популярный маркетинговый ход, которому не один десяток лет. Макдональдс использует клоуна, Сбер мультяшного кота, а Теле2 вместо привычных для рекламы мобильных операторов звезд использует узнаваемый образ деда-хипстера. В качестве маскота может быть выдуманный персонаж или реальный образ. Даже необычная история способна стать альтернативной символикой бренда, как это произошло с японским музеем, куда уже третий год два кота пытаются прорваться через охранников. Благодаря этой ситуации музей получил дополнительный приток посетителей и внимание СМИ, а также стал продавать мерч с иллюстрациями противостояния.

Вокруг персонажа можно выстраивать дополнительную маркетинговую стратегию, придумывая активности и конкурсы. Так, например, делает Сбер, даря пользователям ВКонтакте стикеры за подписку на рассылку. Создание собственного маскота расширяет возможности в продвижении бренда.

Сторителлинг

Люди любят истории. Поэтому до сих пор так популярны истории успеха, лайв-шоу и подобный контент. Многим проектам сторителлинг помог в построении своего бизнеса. Яркий пример – Аяз Шабутдинов и его создание проектов Like. Можно как угодно относиться к этой личности, но факт в том, что благодаря рассказыванию своей истории он получил тысячи поклонников и последователей.

Такой же подход работает и в локальном бизнесе. Рассказывая жителям города, что скоро откроется интересный проект, и показывая процессы, люди проникаются доверием и становятся лояльными еще до открытия. Сюда же можно отнести пользовательский контент, в котором клиенты рассказывают о своем опыте взаимодействия с вашим продуктом. Подобное воспринимается новой аудиторией как развернутый отзыв и они с большей вероятностью вами заинтересуются.

Сериалы и видеоконтент

Все чаще бренды используют сторителлинг в виде сериалов. И если в случае с телеканалом СТС проект молодежного сериала в TikTok понятен, то подобное использует и служба доставки еды Dostaевский. Подобный подход использовался и более 8 лет назад, когда локальный цветочный магазин из Санкт-Петербурга снимал самостоятельный сериал со скетчами для Instagram. Формат сериала хорошо работает как и в видеоформате, так и в виде серии статей. Людям интересно что будет дальше, из-за чего они пристально следят за контентом в целом.

Отдельно можно отметить видеоконтент в общем. Его сейчас потребляют больше всего и у него самые высокие показатели вовлечения. Поэтому рекомендуем подумать о том, как использовать видео в своей контент-стратегии. Это могут быть обзоры, советы или даже что-то развлекательное.

Личный блог

Это уже касается личного бренда собственника или руководителя бизнеса, который рассказывает о своей жизни, процессах в бизнесе и полученном опыте. Плюс такого подхода в том, что он подойдет как директору крупного металлургического завода, так и мастеру маникюра из провинциального города. Аудитории больше интересны люди, чем безликая компания. Делитесь своими мыслями, создавайте узнаваемый и понятный образ, и тогда люди еще до прямого контакта с продуктом будут вам доверять.

Блог

Самый популярный пример такого подхода на сегодня — «Тинькофф» с изданием Т-Ж. Они создали блог про финансы, откуда могут переводить трафик на предложения банка. Таких примеров много и не только в банковской сфере.

Создание подобного блога требует больших вложений либо времени, либо денег, но чаще всего вместе. Это работа приносит плоды спустя продолжительное время, так что если вы готовы не требовать от этого инструмента быстрых результатов, он вам точно подойдет.

Итог

Контент-маркетинг может быть разным, но если им регулярно заниматься, то спустя время он станет надежным помощником в достижении маркетинговых целей. Для быстрых результатов такая работа не будет эффективна.