Толчок к развитию видеорекламы — пандемия? 5 главных тенденций отрасли
В 2020 году, когда удаленное ведение бизнеса стало необходимостью, более 90% маркетологов осознали важность видеорекламы. Для сравнения, в 2015 показатель был ниже на 78%. Согласно исследованию eMarketer, уже в 2021 году около 40% жителей планеты станут активными потребителями цифровой видеорекламы. И во многом это «заслуга» пандемии COVID-19, которая изменила маркетинговый подход миллионов компаний к продвижению в интернете. Так какие же тенденции развития отрасли?
Как преобразилась видеореклама в условиях пандемии
Мобильная и вертикальная видеореклама
По актуальной статистике, свыше 60% людей использует мобильные устройства для интернет-серфинга. Половина времени пребывания в сети отводится на общение в соцсетях и просмотр различных видеороликов. Эксперты выяснили, что «мобильные» видео гораздо дольше удерживают внимание, чем «десктопные». Так, у пользователей смартфонов и планшетов реже возникает желание пролистнуть видео: примерно ⅓ из них просматривает ролики полностью.
Эффективность некоторых видов mobile video ads:
- In-Stream — реклама в видеороликах быстро захватывает внимание, которое все же снижается после 2-го просмотра;
- Out-Stream — для роликов внутри текстового контента наблюдается та же ситуация, но из-за поощрения Google такого видео в рекламных кампаниях, ожидается значительный рост out-stream-формата;
- In-Feed — видео в ленте новостей — находка маркетолога: даже после 5-го просмотра они удерживают зрителя.
Наиболее высокий уровень запоминаемости — у нативной рекламы. По данным BBC, 4 из 6 потребителей охотнее смотрят натив, чем читают редакционные материалы, что объясняет стремление компаний продвигаться в этом формате. Как пример приведем рекламодателей США: в 2018 их расходы на Mobile Native Ads составляли 64,5% от всей Mobile Ads. К концу 2020 ожидается рост отрасли в 6 раз.
Breadnbeyond утверждает, что в 94% случаев владельцы гаджетов держат их вертикально, поэтому не имеет смысла создавать горизонтальный контент, который окупается лишь в 6%. Для достижения успеха в актуальных условиях отдайте предпочтение вертикальным роликам, например, в Facebook, Instagram и Audience Network настройте рекламу с соотношением 4:5. Не заставляйте зрителей поворачивать телефон!:)
Короткая видеореклама
В 2020 в тренде продвижения ролики от 6 до 15 сек. Согласно обширному исследованию IAB, 10-секундные видео целиком захватывают внимание молодого поколения, которое в условиях изоляции стало активнее общаться в соцсетях. Так, Instagram и Facebook, входящие в Top social networks, призывают ограничивать мобильную видеорекламу до 15 сек. Особенно касается Insta-формата Stories и Facebook-объявлений In-Stream. Среди ключевых рекомендаций — успейте заинтересовать зрителя в первые 3 сек., и он будет «ваш».
Беглое и лаконичное представление продукта интригует аудиторию и побуждает ее возвращаться к просмотру повторно. Еще выгоднее дополнять длинные видео с подробным описанием бренда короткими, подчеркивающими его конкретные преимущества. Имейте в виду, что такие ролики требуют креативного подхода, например, с помощью цепляющих заставок. По данным VidMob, объявления, удивляющие за 3 сек., показали рост эффективности на 360% с начала пандемии до блокировки.
Персонализированный контент
Видеоконтент, адаптированный под конкретную ЦА, тоже на пике популярности. Это объясняется массовым переходом потребителей в онлайн-формат в связи с введенными ограничениями. С помощью персонализации компании могут отправлять клиентам приглашения на участие в мероприятиях, предлагать соответствующие товары и услуги, рассылать поздравления и сообщения благодарности. Около 50% потребителей хочет, чтобы реклама «подстраивалась» под предпочтения. Но 12% против использования рекламодателем их личных данных для персонализации.
В целом, интеграция персонализированной видеорекламы способна повысить коэффициент конверсии сайта, улучшить качество обслуживания клиентов на удаленке, достичь успеха в email-маркетинге и онлайн-продажах.
Интерактивность
Интерактивная реклама — один из способов завоевать расположение потенциального клиента, ищущего полезную информацию о товаре в сети. Для потребителя пояснительные и демонстрационные ролики, оформленные в виде игры, станут поводом подробнее изучить продукт компании, а для продавца — возможностью получить фидбек.
Интерактивное видео о найме в условиях карантина — мощный инструмент привлечения кандидатов на вакантное место. Такая реклама работы позволит снизить количество отказов, повысить вовлеченность, завладеть вниманием даже случайных посетителей сайта. Для рекламы онлайн-курсов или познавательных ресурсов тоже подойдет «игровой» видеоформат. В Facebook распространены видео-опросы и викторины с элементами участия. В рамках формата Live это помогает взаимодействовать с аудиторией здесь и сейчас.
Дополненная реальность
Некоторые крупнейшие компании давно внедрили AR/VR в маркетинговую деятельность. Среди них: Ford, Honda, Microsoft, IBM, Gucci, Adidas, IKEA. Преимуществ у технологии дополненной реальности множество, но в карантинных условиях важное значение имеет ознакомление с товаром онлайн со всех ракурсов без посещения оффлайн-магазинов. Видео в формате 360° удваивает просмотры рекламы бренда на YouTube и повышает желание приобрести продукт на 7-12% (по сравнению с традиционной рекламой).
Так, после вспышки COVID-19 целых 80% потребителей стало тратить меньше времени на оффлайн-встречи и активнее использовать цифровой контент. По прогнозам, к началу 2021 на видеопросмотр, в среднем, будет уходить до 100 мин/день. Поэтому, если вы еще не запустили кампанию по видеорекламе, самое время об этом задуматься, пока конкуренты вас не опередили!