«Thank you page» как маркетинговый инструмент для купивших клиентов

У всех на сайтах есть чат-боты, всплывающие поп-ап окна с разной информацией, формы заказа и кнопка обратного звонка. Однако не у всех можно встретить страницу благодарности, а это тот инструмент, который повышает средний чек и увеличивает показатель совершения целевого действия. В этом материале мы расскажем о нем подробней.

Что такое страница благодарности

Страница благодарности (Thank You Page) – это страница сайта, которая доступна пользователю только после совершения заказа или заполнения формы.

Обычно если она и есть, то имеет формат «Спасибо за покупку» и больше никак не взаимодействует с человеком. Ну а что еще надо? Поблагодарили и все, вот тебе и страница благодарности. На самом деле это одна из самых «горячих» страниц на сайте, где можно продолжить тесно работать с клиентом. Он уже вам доверился и совершил покупку, дальше вам остается использовать его интерес и лояльность, чтобы добиться от него дополнительного целевого действия.

Это может быть дополнительная продажа аксессуаров к основному заказу или демонстрация остальной продукции. Также вы можете перенаправить покупателя на другие площадки, чтобы он на них подписался или ознакомился с большей информацией о бренде. Только страницу нужно правильно оформить, чтобы она была эффективной.

Элементы страницы

Описанная ниже страница не является строгим правилом оформления. Вы можете что-то заменять или добавлять, мы же просто делимся основной структурой:

- Благодарность. Название страницы как бы намекает, что благодарность должна иметь центральное место на экране. От этого потребителю будет приятно.

- Извещение о правильности действий. Подтвердите, что пользователь все сделал правильно. Например, после заполнения формы клиентом напишите, что все заполнено верно и позже с ним свяжется менеджер для подтверждения информации. Это избавит пользователя от переживаний по поводу того, что он что-то сделал не так.

- Призыв к действию. Здесь вы можете попросить перейти в соцсети, подписаться на рассылку или ознакомиться с остальной продукцией бренда. Сделайте призыв ненавязчивым, чтобы не смутить покупателя.

- Инструкция. Опишите дальнейший алгоритм действий. Если человеку должны будут позвонить, скажите ему об этом. Если клиенту самому что-то нужно сделать, тем более об этом сообщите. Человек должен понимать, чего ему ждать дальше и где он получит дальнейшие указания.

- Контакты. Чаще всего полный список адресов и телефонов не нужны. Контакты необходимы для того, чтобы успокоить покупателя. Напишите, что по всем вопросам он может обращаться по такому-то номеру или нику в мессенджере. Этого будет достаточно, чтобы человек не волновался.

Каждый из пунктов выше занимает на страницу 1-2 строки, поэтому пугаться такого объемного списка не стоит. Главное соблюдать последовательность: благодарность, пояснение, предложение, инструкция и контакты для вопросов. В зависимости от целей и специфики добавляйте что-то дополнительно, но перегружать страницу не рекомендуем.

О том, как писать эффективные push-уведомления, мы писали здесь.

Цели страницы благодарности

Ключевые задачи, которые поможет решить этот инструмент следующие:

- Дополнительные продажи. Показываем аксессуары к основному заказу или просто делимся остальными позициями ассортимента компании.

- Время на сайте. Длительность нахождения на сайте влияет на общее его продвижение в поисковиках. Поэтому, чтобы повлиять на этот показатель, можно показать несколько заметок из блога или других страниц сайта.

- Подарок. Согласитесь, получить подарок после покупки особенно приятно. Это может быть скидка на следующую покупку, чек-лист или инструкции в PDF-формате. А может быть даже физический подарок — который можно получить и пощупать после ряда несложных действий.

- Доверие. Разместите на странице отзывы или кейсы ваших клиентов. Это повысит доверие к бренду.

- Подписки. Предложите пользователю подписаться на вас в соцсетях или на других площадках.

- Обратная связь. Попросите пройти опрос или оставить информацию о том, откуда клиент узнал о вашем бренде.

Заключение

Страница благодарности не требует больших усилий для создания или рекламного бюджета. Но это полезный инструмент для работы с уже купившими клиентами. Поэтому если у вас пока нет этой страницы, пора ее запустить для увеличения эффективности сайта.