Тактики партизанского маркетинга: 5 способов продвигаться, когда совсем мало денег

Успех и развитие любого бизнеса зависит от качества рекламной компании. Чтобы получить продажи, нужно рассказать о бренде как можно большему количеству людей. Но что делать, если бюджет на рекламу оставляет желать лучшего? В таком случае маркетологам стоит находить творческие методы продвижения, которые принесут максимальный результат при минимальных финансовых затратах.

Ниже мы описали 5 малобюджетных способов для раскрутки бренда.

Социальные сети

Исследователи утверждают, что 94% маркетологов используют социальные сети для распространения контента. Это одно из лучших бесплатных мест, чтобы вызвать интерес к продукту в широком кругу аудитории. Главный секрет успеха здесь — отличие от других. Бренд должен понять, чем его продукт лучше конкурентов, и делать акцент на этом.

Не стоит распыляться на все соцсети сразу. Компании нужно определиться с целевой аудиторией, узнать, какие социальные площадки она посещает, и остановиться на одном или двух вариантах. Каждая публикация должна выполнять две главные задачи: заинтересовывать подписчиков и побуждать их к конкретным действиям. Стоит не забывать, что регулярность — это важная составляющая продвижения в соцсетях. Алгоритмы сайтов построены таким образом, что даже один день без публикаций может снизить рейтинг страницы.

Платформы социальных сетей — это отличное место для сбора полезной информации об аудитории и о самом продукте. Бренды получают возможность пользоваться бесплатной статистикой, которую предлагают сайты для бизнес-аккаунтов, или проводить опросы непосредственно среди подписчиков.

Реферальный маркетинг

Процесс распространения рекламной информации через покупателей, который именуется реферальным маркетингом, действует подобно эффекту сарафанного радио. Когда клиент доволен обслуживанием и качеством товара, он делится отзывами о нем со своими подписчиками в соцсетях или просто рекомендует друзьями. Как показывает практика, для того, чтобы этот метод работал эффективно, компании должны стимулировать клиентов оставлять обратную связь. Бренды могут вознаграждать покупателей за рекомендации, чтобы они охотнее делились информацией. Примером этого способа служат акции «Приведи друга» или  «Скидка за отзыв». Успешно проведенный реферальный маркетинг способен повысить продажи, привлечь новых клиентов и укрепить репутацию бренда.

Кросс-маркетинг

Компании, которые имеют общие интересы, одинаковую целевую аудиторию, но не конкурируют между собой, могут сотрудничать для взаимной выгоды. Согласно исследованию Portnerize, 54% предприятий отметили, что партнерские отношения приносят более 20% общего дохода компании. Кросс-маркетинг подразумевает буквальный обмен лояльными и «подогретыми» клиентами. В ходе сотрудничества бренды делятся друг с другом знаниями и идеями, дают советы, а также упоминают партнеров в своих соцсетях и других рекламных мероприятиях.

Один из примеров удачного кросс-маркетинга — сотрудничество бренда “Coca-Cola” с компанией “Live Nation”. Клиенты покупали напитки и собирали бонусные баллы, которые в дальнейшем обменивали на концертные билеты или сувениры.

Контент-маркетинг

По статистике, 70% маркетологов активно инвестируют в контент-маркетинг. Это метод создания и распространения ценной информации для привлечения клиентов и увеличения продаж. Ключевое слово здесь —  «ценны». Компаниям стоит публиковать материалы, которые интересны целевой аудитории. Это могут быть смешные картинки, полезные списки, статьи с практическими рекомендациями, исследования, обзоры, видео или мемы. Клиенты будут делиться публикациями с друзьями и сохранять их. Таким образом бренды смогут показать экспертность в нише и повысить доверие к компании.

Конкурсы и акции

По данным Hubspot, бренды, проводившие конкурсные маркетинговые акции, получали в среднем 34% новых поклонников за одну кампанию. Это отличный способ повысить узнаваемость продукции и заинтересовать аудиторию. Такие методы продвижения требуют небольших вложений денег и времени. Если приз будет достаточно ценным, подписчики охотно примут участие в розыгрыше.

Мы поделились всего 5 способами продвижения для компаний с ограниченным бюджетом. На самом деле их намного больше. Если вам интересна эта тема, советуем изучить такие книги: “Маркетинг без бюджета: 50 работающих инструментов” Игоря Манна и “Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах” Джея Конрада Левинсона.