Создаем визуал: как работать с дизайном и фото, чтобы не выглядеть скучно
Визуал для рекламы не менее важен, чем смысловая и текстовая составляющая. Маркетологи могут месяцами думать о новом предложении для клиентов, неделями формулировать слоган и текст для рекламы, и все это презентовать в посредственном оформлении. В этой статье мы расскажем, как сделать так, чтобы реклама вызывала эмоцию и привлекала внимание с помощью визуальной составляющей.
Минимум фотостока
Старайтесь использовать уникальные фотографии, созданные специально под вашу рекламу. Это выйдет дороже, чем подписка на фотосток, но и эффект от рекламы будет выше. Как минимум, она привлечет больше внимания. Люди с пластиковой улыбкой и неестественными позами уже не вызывают доверия у потребителя. Один и тот же человек с баннера может одновременно продавать ванны, кофе и финансовые услуги в разных торговых центрах.
Поэтому важно создавать уникальный визуал. Даже менее заезженные фотографии из фотостоков лучше стараться не использовать, особенно в масштабных рекламных кампаниях, ведь это лишь вопрос времени, когда тот или иной кадр из популярных фотостоков будет использоваться повсеместно. Самостоятельные фотографии могут выглядеть менее стильно, но они наполнены жизнью и людям проще себя ассоциировать с их героями.
Нестандартный подход
Под нестандартным подходом мы подразумеваем нарушение устоявшихся в нише правил. Это касается и дизайна, и фотографий. Например, бренд сырков «Б.Ю. Александров». Раньше вы нигде не могли бы встретить творожный сырок в такой упаковке, будто это пирожное. Но этот бренд изменил правила – он сделал непривычную для продукта упаковку и использовал десертные вкусы, а не простой ягодный наполнитель. Этот нестандартный подход позволил создать свой сегмент рынка творожных сырков, в котором «Б.Ю. Александров» практически единственный представитель. И это далеко не единственный пример.
Определите те визуальные формы, которые на рынке уже давно и устоялись как привычные. Нарушив их, вы привлечете к себе внимание. Возможно, изначально такое решение потребитель воспримет со скепсисом, но в долгосрочной перспективе оно почти всегда выигрывает и отделяет конкретный бренд от всех остальных.
В другой нашей статье ищите вдохновения от ведущих компаний, которым удалось создать креативы на десятилетия.
Между очевидным и непонятным
Психолог Даниэль Канеман рассказывает в свое книге «Думай медленно… решай быстро», что человеческий мозг построен на взаимодействии двух систем – интуитивная и сознательная. Первая влияет на крайне быстрое принятие решения без достаточных вводных, вторая на самоконтроль и продуманный выбор.
Суть в том, что реклама должна засесть в голове, а задействование обеих систем мозга в этом помогает. Как говорится в книге – хороший дизайн вызывает желание расшифровать посыл, который в нем заложен. К сожалению, в большинстве случаев наши маркетологи шифруют в рекламе пошлый подтекст, за что справедливо получают возражения от аудитории. Мы же советуем поступать более изящно. Придумайте что-то такое, что пойдет вразрез ожидания потребителя. Это заинтересует его как контент, а потом и как рекламу какого-либо продукта.
Тренды
Каждый год визуальную среду обогащают трендовые решения. Одно время это были глитчи и всевозможные диджитал-ошибки на фото, потом на смену пришла эстетика постеров, следом кислотные цвета и элементы интерфейсов. Это все позволяет разбавлять рекламные материалы и публикации в соцсетях.
Но слепо следовать за новыми веяниями тоже не следует. Отталкивайтесь от запросов аудитории, от того, насколько они готовы к смелым решениям. Главное сделать тот удачный дизайн, который понравится потребителю, а не который одобрят в дизайнерской среде. Тренды – это лишь инструмент, который может подтолкнуть вас к нестандартной интересной подаче.
Итог
Не стоит оставлять разработку визуала на последний момент, чтобы в результате создавать его на скорую руку. Продумывайте его, отталкиваясь от правил рынка и актуальных трендов. Тогда ваше оформление будет привлекать взгляд потребителя и выглядеть свежо.