Социальные доказательства в соцсетях: какие бывают и как их подать
Люди все чаще сомневаются при покупке товара, особенно у малоизвестных брендов. Их беспокоят следующие вопросы: качественный ли товар, выгодная ли цена, как дела обстоят с доставкой и сервисом. На эти и прочие подобные возражения отвечают социальные доказательства. Вот в каком формате можно подать мнение о вашем бренде от третьих лиц:
Отношение экспертов
В некоторых отраслях особенно важно отношение коллег по цеху. Чаще всего это работает в сфере услуг. Проще представить как маркетолог лестно отзывается о конкуренте, чем один бренд одежды будет хвалить другой, хотя и такое тоже встречается. Общее отношение рынка к компании влияет на доверие клиентов. Никто не пойдет к тем, о ком в нише ходят слухи о некачественной работе или недобросовестности.
Показать, что о вас думают на рынке проще всего скриншотами или репостами. Зачастую эксперты если и вспоминают добрым словом своих коллег, то делают это в рамках публикации или статьи, которая наверняка не посвящена воспеванию чужой компании. Просто сделайте скрин материала, где вас упомянули и опубликуйте у себя на площадках в формате «что о нас говорят» или поблагодарите эксперта о мнении на прямую. Второй вариант даже более эффективен, так как это показывает ваше благородство и ценность озвученного мнения.
Отметки пользователей
В социальных сетях пользователи часто публикуют контент, отмечая на нем определенный бренд. Например, девушка в платье на фото может отметить магазин, где его приобрела, а велосипедист указать профиль со спортивной тематикой. Необязательно что в публикации о вас что-либо скажут, но сам факт того, что вас отметили указывает на доверие человека к компании.
Такой контент чаще всего просто репостят к себе в сториз, чтобы показать аудитории что пользователи не стесняются рассказать о любимом бренде. Такой формат можно закрепить в хайлайтах профиля или же ввести в качестве рубрики. Новые подписчики будут видеть что клиенты про вас не забывают и уже отнесутся к вам с большим доверием.
Репутационный контент
Рассказывайте о своих победах и успехах. Такого рода публикации показывают, что компания не стоит на месте и развивается. А для некоторых это важный аспект при выборе товара. Здесь так же можно рассказать о технологии изготовления продукта, о квалификации сотрудников и прочих сильных сторонах вашего бизнеса.
Главное при повествовании о себе и своих достижениях не переусердствовать. Не стоит активно себя нахваливать, чтобы не выглядеть излишне самовлюбленной компанией. Старайтесь держать сдержанный уверенный тон, без крайностей самовосхваления. Трезвая оценка своих преимуществ всегда воспринимается потребителем лучше, чем список комплиментов в свой адрес.
Представители бренда
В роли представителей компании могут выступать как и блогеры, так и непосредственно клиенты. С первыми чаще всего такой формат сотрудничества сопровождается контрактом, а вот клиентам без большой медийности будут доверять больше.
Это можно организовать в формате системы лояльности или партнерской программы. Вы даете своим представителям (блогеру или клиентам) бонусы или скидки, если те упоминают вас в своих соцсетях. Это можно отнести к искусственному провоцированию такой активности, но инструмент приносит свои плоды.
Отзывы
Ну и самое понятное и ключевое социальное доказательство – отзывы. Клиент оставляет свое впечатление о взаимодействии с вами и вашим продуктом. Люди с ним знакомятся и уже принимают решение. Некоторые исследования показывают, что около 80% современных потребителей перед покупкой товара ищут о нем отзывы. Около половины из них делают это в соцсетях. Поэтому обратную связь нужно собирать и мотивировать своих клиентов ее оставлять. Например, скидкой или подарком.
Заключение
Социальные доказательства стали важным инструментом маркетинга. Без них бренду доверяют гораздо меньше. Вспомните себя как потребителя и подумайте, как сильно отзывы или другие форматы влияли на ваше формирование доверия к компании. Наверняка их влияние было велико, поэтому и вашему бизнесу они необходимы.