SMM для B2B: как вести соцсети и какой контент будет работать

Продвижение в соцсетях для B2B эффективно и может приносить хорошие результаты. Оно поможет повысить узнаваемость бренда и хорошо отразиться на продажах, если подойти к вопросу профессионально. Мы решили изучить вопрос и рассказать, как вести соцсети в сегменте B2b и какой контент будет работать лучше всего.

С чего начать

Самое первое — решите, зачем компании вести соцсети. Этого не стоит делать, только потому что это «модно» или «все так делают». Нужно определить цели. Целями продвижения могут быть:

  • Узнаваемость бренда в профессиональном сообществе
  • Рост продаж
  • Отстройка от конкурентов
  • Поддержание репутации
  • Найм сотрудников
  • Распространение важной информации о компании

От выбора целей будет зависеть то, что вы будете предлагать вашей аудитории и о чем рассказывать.

Ресурсы — это важно. Звучит банально, но почему-то многие компании оставляют этот вопрос без внимания. Соцсети — это ежедневная работа и, если заниматься этим время от времени, то результата не будет. Поэтому определите, кому вы сможете это поручить и где этот человек будет брать информацию для создания контента. Возможно, это будет отдельный сотрудник.

На продвижение в соцсетях также понадобится определенный бюджет и время. Ждать мгновенного эффекта не стоит, как минимум потому, что в сегменте B2b длинный период принятия решения о покупке и очень важно доверие к бренду и его репутация.

Как выбрать целевую аудиторию

Чтобы получить результат от продвижения в соцсетях, вам нужно понимать, на кого будет ориентирован ваш контент. Целевой аудиторией в данном случае будут лица, принимающие решение о закупках в компаниях. Прежде чем планировать продвижение в соцсетях, нужно определить, что это за люди, чем они интересуются и в какой соцсети их можно найти.

Для этого нужно составить портреты типичных представителей клиентов компании. Это могут быть руководители компаний, снабженцы, руководители отделов закупок, маркетологи — все зависит от того, что вы продаете и каким компаниям. Обратите внимание, что при поиске интересов лучше отдать предпочтение именно профессиональным, чтобы предлагать актуальные материалы в подходящее время. При выборе соцсети ориентируйтесь на количество экспертных сообществ в ней. Можно также провести опрос существующих клиентов и узнать, в какие соцсети они чаще всего заходят.

Какой контент и как часто создавать

Контент должен быть очень качественным и экспертным. Поэтому его источником должна быть или профессиональная литература, или, что еще лучше, информация от специалистов компании. При его создании нужно всегда помнить, кто будет читать посты. Если ваша целевая аудитория директора компаний, то будьте осторожны с юмором и не переборщите, чтобы не испортить впечатление о компании. Но это не значит, что все должно быть скучно и серьезно. Если страница создана для найма сотрудников, то рекламировать в ней дорогостоящее оборудование не самая хорошая идея.

Основные типы контента, которые будут наиболее успешны при продвижении в соцсетях для B2b:

  • Репутационный. Он поможет рассказать о профессионализме сотрудников. Главная мысль, которую помогут донести эти посты — с этой компанией можно работать, потому что в ней работают профессионалы.
  • Полезный экспертный. Это могут быть посты о технологиях, новых возможностях оборудования или услуг компании, рекомендации по работе, обзоры рынка и подобные темы. Такой контент покажет, что компания развивается и следит за тенденциями рынка, находится на высоком профессиональном уровне. Он может быть представлен в виде обычного текстового поста с фото или, например, с помощью инфографики.
  • Информационный. Это информация о мероприятиях, в которых приняли участие сотрудники компании: выставки, семинары, социальные проекты, конференции. Можно рассказать о важных событиях в жизни компании — получении наград, сертификатов, лицензий. Каждый такой пост должен нести пользу для читателя, а не быть просто констатацией факта. Например, пост о семинаре, говорит клиентам о том, что сотрудники компании повысили свою квалификацию и могут предложить что-то принципиально новое.

Все посты должны быть в фирменном стиле компании — речь идет как о визуальном оформлении, так и о стилистике текста. Наибольшей популярностью у пользователей пользуются видео, но если есть интересная подборка фотографий, то эффект от нее может быть ничуть не меньше. Частота публикаций может быть разной — эксперты рекомендуют делать посты не реже 3-4 раз в неделю. Приоритет всегда отдается содержанию и полезности для пользователя. В остальном все принципы продвижения в соцсетях остаются такими же, как и для B2c.

Подведем итоги

Продвижение B2b в соцсетях имеет свои особенности и сложнее, чем в B2c. Это связано с более сложной аудиторией и необходимостью создавать больше экспертного контента. Не все приемы, которые бренды обычно используют в соцсетях, подойдут для B2b и шаблонных решений тут быть не может. К контенту здесь предъявляются более высокие требования, т.к. аудитория руководителей достаточно привередлива. Но несмотря на все сложности, творческие решения можно найти для любого проекта B2b!