QR-коды в рекламных кампаниях: убиваем сразу двух зайцев — оффлайн и онлайн
QR-код — двухмерный штрихкод, отличающийся от традиционного содержанием большего количества информации. Его можно назвать бумажной гиперссылкой, соединяющей оффлайн и онлайн-мир: достаточно отсканировать код камерой смартфона, чтобы попасть на целевую страницу товара/услуги. По данным Statista, к концу 2020 года QR-коды будут использовать 11 млн домохозяйств США. Одна из причин такой популярности — пандемия, побудившая людей переходить на бесконтактные средства коммуникации. Как и где выгодно использовать двухмерные штрихкоды в актуальных условиях?
QR-коды в маркетинге и рекламе: 5 идей использования
Цифровое меню в ресторанах
Пандемия COVID-19 способствовала переходу в цифровой формат заведений общественного питания. Кафе и рестораны заботятся о безопасности клиентов, предлагая им вместо физического меню электронное, доступное по QR-коду: посетителю необходимо иметь при себе мобильное устройство с камерой, «читающей» штрихкоды (или с установленным приложением), чтобы «попасть» в меню на сайте или ознакомиться с ним в PDF-формате. Так, согласно недавнему опросу, свыше 60% клиентов не принимают традиционное меню.
Цифровые меню — альтернатива одноразовым бумажным аналогам, использование которых нерентабельно для заведения и вредно для окружающей среды. Поэтому, если вы заинтересованы в привлечении клиентов в свой ресторан, разместите таблички со скан-меню на каждом из столиков, а также плакаты у входа, на окнах и стендах. Это станет своеобразной рекламой вашего заведения и продемонстрирует желание заботиться о посетителях.
Среди известных заведений общепита, которые уже освоили QR-меню: KFC, McDonald's, Curry Up.
Безопасные розничные покупки
По данным Modern Retail, у компании Seek, занимающейся производством двухмерных штрихкодов в AR, за несколько месяцев 2020 года спрос увеличился на 600%! QR-коды становятся обычным явлением для крупных торговых компаний. Их начали использовать мега-известные бренды Sperry, Puma и интегрировали PayPal и Apple. По словам генерального директора Hudson Yards Брайана Гауса, целью внедрения этой бесконтактной технологии для ТЦ стало повышение удобства и безопасности розничных продавцов и покупателей. Так, на сайте торгового центра она упоминается как новая функция создания безопасных условий.
Многие бренды и ранее осознавали важность QR-кодов для розничной торговли. Возьмите на заметку 3 способа их использования в маркетинговых кампаниях:
- Виртуальные магазины. В 2016 году был запущен розничный магазин Amazon Go на основе Just Walk Out с опцией входа через скан-код и оплатой покупок со счета Amazon. Amazon Go Grocery — первый продуктовый бескассовый магазин.
Еще раньше — в 2011 году — компания Tesco стала «первооткрывателем» умного магазина в Южной Корее, предоставив возможность покупателям сканировать коды с товаров на большом экране, добавлять в корзину и оформлять доставку на дом.
- Бирки на товарах. Zara использует коды быстрого реагирования на ценниках одежды, при сканировании которых пользователь попадает на целевую страницу товара, где представлена информация о доступных цветах и размерах. В 2018 году бренд создал пункты выдачи на основе таких штрихкодов в магазине Stratford.
- Уникальный покупательский опыт. Посетителям магазина Nike House of Innovation 000 предлагается функция «Scan to Try’», позволяющая сканировать плакаты и «заказывать» одежду нужного размера и цвета прямо в примерочную.
- Бесконтактные платежи. В 2015 году Walmart внедрил Walmart Pay с функцией привязки карт клиентов к приложению. Это позволило пользователям сократить доп. расходы, взимаемые компаниями-эмитентами кредитных карт.
Наружная реклама
Более 70% потребителей признаются, что обращают внимание на цифровые рекламные щиты чаще, чем на онлайн-рекламу. А сочетание диджитал-рекламы и QR-технологий еще эффективнее! Так, рекламные скан-щиты от Victoria's Secret с доступом к просмотру новой коллекции нижнего белья мотивировали потребителей на совершение онлайн и оффлайн-покупок.
Одна из самых оригинальных оффлайн-кампаний, доказавших действенность QR-кода в рекламе, была запущена в 2016 году в Китае брендом Levi’s в партнерстве с медиа-агентством OMD. Всем желающим предлагалось стать звездой рекламы, приняв оригинальную позу, а затем фото-плакаты были размещены в разных местах. Люди могли сканировать их и отправлять в WeChat — благодаря лайкам, репостам и комментам уровень вовлеченности потребителей увеличился почти на 3 млн.
TV-реклама
Телевизионная реклама не должна быть скучной и монохромной. Теперь вы можете творчески подойти к созданию рекламных QR-роликов. Так, туристической компании World Trekker Tours удалось заинтересовать телезрителей 15% скидкой, доступной для загрузки на смартфон в формате погашаемого купона или промо-кода для онлайн-бронирования с опцией отправки друзьям в интернете.
А доктор-стоматолог Эндрю Уэббер предоставил возможность потенциальным клиентам сохранять контакты офиса через скан-код в TV-рекламе и записываться на прием в электронном виде, а также просматривать официальный сайт для получения детальной информации о процедурах.
Оцифрованные визитки
Создание цифрового бизнес-профиля — шанс произвести впечатление на потенциальных инвесторов, деловых партнеров и клиентов. Скан-визитка — это современный вид визитной карточки, позволяющий рекламировать компанию или личность в интерактивном формате. Нанесение скан-штриха на визитку избавит вас от необходимости распечатывать тысячи карточек снова и снова — достаточно продемонстрировать vCard заинтересованному лицу и попросить сохранить контактную информацию на смартфоне.
Так, QR-технологии были и остаются важным маркетинговым и рекламным инструментом. В условиях, которые создала пандемия, они позволяют общественным заведениям оставаться на плаву и извлекать выгоду из ограничений. Теперь сохранение дистанции с клиентами и удаленный режим работы не кажутся настолько сложными задачами!