Полезно и информативно: как создать рекламу, которую будут смотреть

Медиахолдинг Rambler&Co провел опрос пользователей интернета, чтобы определить, чего они ждут от digital-рекламы. Более 70% ответили, что хотят видеть в рекламе полезный контент, а почти 20% ждут от нее помощь в выборе продукции. Исследование показало, что половине респондентов реклама уже помогла: 35% узнали новую информацию, а для 7% она повлияла на конечный выбор товара. В этой статье мы расскажем как сделать свою рекламу полезной и какие форматы в этом помогут.

Проблема — решение проблемы

Покажите проблему, а потом расскажите как ее можно решить, используя ваш продукт. Это довольно стандартный прием, но эффективный. Если формат рекламы позволяет, то ее можно упаковать в материал о том, как решить проблему несколькими разными вариантами, где вы нативно укажите и на свой. Если же у вас буквально несколько секунд, то начинайте сразу с боли. Такой подход можно встретить в телевизионной рекламе косметике. Там давят на боль (проблемы с акне, сухая кожа) и потом сразу же говорят о своем товаре, который решит эту проблему.

А знаете ли вы?

Расскажите о малоизвестном факте из вашей сферы. Это могут быть интересные истории, научные наблюдения или последствия того, если что-либо не изменить. К примеру, в рекламе зубных щеток рекомендуют ее менять каждые 2-3 месяца, так как со временем она теряет свои свойства и полость рта очищается уже не так хорошо. Этот факт провоцирует покупать новую щетку чаще, так как человек только что узнал, что использование старой уже не так эффективно. Поищите подобные малоизвестные факты и истории из своей отрасли, чтобы поделиться этим со своей аудиторией.

Ошибки

Расскажите о том, какие ошибки потребитель может совершать и не догадываться об этом. Например, за ошибку может сойти неправильная эксплуатация продукта или неправильный уход за чем-либо. Так вы покажите, что продукцией можно пользоваться более эффективно или что она подойдет для задач покупателя лучше, чем прочие аналоги.

Сравнение

Мы часто видим в рекламе моющих средств или зубной пасты трюк, где сравнивают средство конкретного бренда и якобы среднестатистический аналог. Конечно же брендовый вариант всегда выигрывает. К подобному тоже можно прибегнуть в рекламе, но мы все же за более явную пользу потребителю, поэтому предлагаем сделать сравнение нескольких продуктов одной линейки.

Например, возьмем пасту одного бренда и в рекламе сравним несколько ее вариантов для разных целей. Одна лучше подходит для отбеливания зубов, другая лечит десна, а третья подойдет для укрепления зубов. Так в рекламе мы делаем мини-презентации сразу нескольких продуктов, что позволит конечному потребителю сделать более подходящий для себя выбор.

Форматы

Есть форматы контента, которые нравятся пользователям больше, чем другие. Они набирают больше охватов и приводят больше лидов. Вот эти форматы:

Видео. Видео уже не первый год держит лидерские позиции по популярности формата. Видеореклама почти всегда эффективней прочих вариантов, так как она динамичней, человек тратит меньше усилия на ее потребление и за короткий промежуток времени она дает больше информации для зрителя.

Карточки. Речь о нескольких изображений в одной подборке, где каждое из них посвящено одному тезису, ответу на вопрос и так далее. Карточки (карусель) - самый популярный вид контента в Instagram, который хорошо распространяется.

Короткие ролики. Формата пришел из TikTok и показывает высокие показатели. Определенная часть любой целевой аудитории предпочитает короткие ролики относительно длинным рекламным видео.

Гайды и чек-листы. Этот формат считает наиболее полезным для пользователей, так как в нем четко и кратко подается какая-либо полезная информация. Поэтому такой контент всегда радостно встречается в ленте заинтересованного потребителя.

Наши советы помогут вам создать интересную и полезную рекламу, которая понравится вашей целевой аудитории. Тестируйте разные подходы и форматы, чтобы подобрать самый подходящий для себя вариант.