Почему все в мире ринулись делать ребрендинг: 5 причин освежить оформление бизнеса
В любом бизнесе самое главное – продукт. Если он качественный и выполняет свою функцию, то его будут брать. Но если добавить к нему удобный сервис, грамотный маркетинг и привлекательный дизайн, то продажи этого продукта вырастут в разы. В этой статье мы как раз затронем тему дизайна: расскажем, почему многие бренды поменяли логотипы, изменили название и для чего вообще бизнесу ребрендинг.
В чем суть?
За последние полгода большое количество крупных брендов в России и мире изменили элементы своего фирменного стиля. Кто-то просто убрал из логотипа объем и тени, кто-то полностью изменил концепцию бренда и визуальную подачу. Делается это не просто для новой аватарки компании, а по более важным причинам.
Дело в том, что глобальная повестка меняется. На первый план выходят ценности компаний, их клиентоориентированность и то, насколько они актуальны в современном плане с технологической точки зрения. Коронавирус подтолкнул бренды на переоценку ценностей, поэтому сейчас они один за другим вместе с позиционированием меняют и свой внешний вид.
Для чего нужен ребрендинг?
Есть конкретные причины, по которым смена оформления будет уместна и даже полезна для компании любого масштаба. Главное — подойти к этому с умом, а не просто создавать красивые узоры и картинки. Вот основные причины ребрендинга:
Выглядеть актуальней
Это касается, как и крупных компаний с многолетней историей, так и молодого бизнеса, чей первый логотип был создан своими силами или малоопытным дизайнером. Потребитель любит актуальные вещи. Чаще всего он покупает модную одежду, посещает актуальные соцсети, предпочитает товары с привлекательной упаковкой и так далее. Сейчас даже пачка замороженных овощей может выглядеть современно. Поэтому не стоит морально прикипать к старому логотипу, а следить за визуальными трендами и обновлять его, чтобы не выглядеть устаревшими.
Оформление под диджитал-каналы
Сейчас основной маркетинг находится в сети. А в интернете с каждым годом все движется к упрощению: дизайн сайтов более минималистичный, объемы и тени в визуальном языке не приветствуются, логотипы становятся проще в плане начертания и цветов. Поэтому, чтобы не выбиваться из диджитала, многие компании подбирают для логотипа один цвет, делают его плоским и с минимум деталей. То же касается и всей остальной айдентики.
Смена философии компании
В какой-то момент у некоторых предпринимателей происходит переоценка ценностей и они решают в корне изменить философию компании. Иногда даже меняется сам продукт как таковой. В этом случае ребрендинг сопровождается презентацией или подробным разъяснением для потребителей, чтобы это привлекло новую аудиторию.
Работа над репутацией
Для некоторых брендов ребрендинг – это новый этап развития. Некоторые компании за время своего существования могут наработать ряд негативных аспектов. То подрядчик часто подводил и были перебои с поставками, то руководитель курьеров не следил за работниками и те часто опаздывали. В общем, у клиентов накопились претензии к бренду и под сменой визуала им можно преподнести как бы новую компанию, которая учла прошлые ошибки и теперь работает по-новому. Так, например недавно поступили Билайн и Сбер, которые обновили лого и рассказали о положительных изменениях в бизнесе.
Изменение вектора развития
Бывает, что компания разрастается разными продуктами, которые визуально и концептуально не объединены между собой. Это не всегда обязательно, но в некоторых случаях причастность одного бренда к другому приносит свои плоды. Например, возьмем Samsung или Sony. У них много направлений, но все они объединены под одним названием. Это заранее дает больше доверия к новым продуктам брендов.