Почему Tesla тратит ноль долларов на маркетинг

В Tesla Motors нет команды по маркетингу, директора по маркетингу (CMO) и рекламного агентства. И все же им удалось получить миллионы фанатов благодаря своему имени.

Как Tesla платит ноль долларов за рекламу и какие можно извлечь уроки из их кейсов – читайте в материале.

Tesla выучила главную формулу. Интересная история = бесплатная реклама.

Уравнение бесплатного продвижения в медиа

Если вы предоставите СМИ интересную историю — это бесплатная реклама.
Когда вы находите в интернете что-то интересное (например, пост), что вы делаете? Вы делитесь им.

Tesla по-прежнему использует социальные сети, как и остальные конкуренты, за исключением того, что они не платят за это. Илон Маск бесплатно написал в Twitter, что Tesla предоставит аккумуляторы и установит солнечные батареи для электросети Пуэрто-Рико после урагана «Мария» в 2017 году.

В тяжелое время, когда Пуэрто-Рико привлекло внимание всего мира, Tesla вмешалась, чтобы спасти их.

Посмотрите на скриншот и обратите внимание на количество лайков, ретвитов и комментариев — и это только для этого реплая. Это бесплатная реклама бренда Tesla.

Это в сочетании с тем фактом, что их генеральный директор — настоящий миллиардер Тони Старк с 33,4 миллионами подписчиков в твиттере, значительно улучшает имидж.

Кому нужна реклама, когда десятисекундный твит от Маска дает вам обновленную информацию о новом Cybertruck, которого вы с нетерпением ждете, даже если вы никогда его не купите?

Новости о революционном «космическом грузовике» транслируются миллионы раз и становятся мемами в Instagram, группах Facebook и каналах YouTube через других людей. Бесплатно. Между тем, вы, вероятно, не могли бы сказать, кто  генеральный директор Volkswagen.

Интересная история — это бесплатная реклама, а хорошая репутация создает бренд.

Помимо их гуманитарной поддержки, они создали довольно хороший имидж на потребительском рынке. Среди всех этих старых и традиционных компаний, таких как Ford и Audi, которым более 100 лет, Tesla — это взгляд в будущее, и кто не любит говорить о будущем?

Три причины почему Tesla доминирует

Клиенты компании ездят на компьютерах, а не на машинах

Система Tesla — это не двигатель внутреннего сгорания и не среднестатистический электромобиль. Это программный продукт на уникальном оборудовании.

Функциональность автомобиля периодически обновляется, как если бы это был iPhone, поэтому их производительность не разочаровывает.

Поэтому потребители и не потребители всегда в восторге от уникального и постоянно меняющегося продукта, задаваясь вопросом, как он удивит их дальше. Не говоря уже о том, что у их автомобилей есть функции самостоятельного вождения, усовершенствованные дорожные датчики и другие фишки.

С Tesla нет необходимости в дорогостоящих заменах масла, настройках, замене глушителей и тому подобном. Неудивительно, что автомобильные компании тратят миллиарды на маркетинг.

«Дорогая, не забудь купить подгузники, бумажные полотенца и Tesla!»

Купить Tesla в США очень просто. Вы заходите в интернет, выбираете модель, добавляете свои функции, вносите депозит и планируете, когда заберете. Готово! Для покупки обычной машины стоит потратить кучу времени.  

Борьба с глобальным потеплением

Сейчас больше, чем когда-либо, на нас оказывают давление, чтобы избавиться от нашего влияния на природу. Мы пытаемся исправить ущерб, нанесенный нашей планете.

Так что теперь у нас есть машина, которая не загрязняет окружающую среду, не посещает заправочные станции и по-настоящему экологична. Другие автопроизводители еще долго будут догонять этот вопрос.

Итак, есть автомобиль с революционной технологией, выдающейся производительностью, превосходной эстетикой, покупкой в ​​один клик, и возможностью спасти свою планету, управляя ею.

Три основных урока от технического гиганта

Решайте больше, чем одну проблему

Вероятно, существует много существующих решений (конкурентов) для проблемы, которую вы пытаетесь решить. Так что будьте лучшей альтернативой, решая больше, чем одну проблему.

Вот что использует Tesla:

— Наше разочарование процессом покупки автомобилей

— Наше стремление к футуристическим технологиям и роскоши при минимальных затратах

— Наш растущий страх и чувство ответственности за борьбу с глобальным потеплением, разрушающим нашу планету

Они не просто дали вам то, что переносит вас от пункта А в пункт Б. Tesla рисует себя как комплексное предложение «все в одном». Заплатите им, и вы поможете решить многие проблемы. Плати Форду, и ты тратишь деньги на бензин.

Станьте знаменитостью

Вы должны сделать себе имя, чтобы не упасть за кулисы своего бизнеса. Если у вас есть влияние, ваши слова имеют значение — большее значение, чем 30-секундная реклама на YouTube.

Илон Маск, Марк Цукерберг и Джефф Безос — отличные примеры того, почему личный имидж может помочь продвинуть ваш коммерческий брендинг еще дальше.

Твит от известного человека > объявление.

Разрешите воздействие на ваш бизнес через несколько путей

Иногда дифференциация должна быть не в вашем продукте, а в вашей вовлеченности в мир, то есть мир потенциальных потребителей.

Сделайте забавный комментарий или скажите что-нибудь умное под сообщением, поддержите причину, присутствуйте на публичных мероприятиях, попросите людей проверить вас и ваш бизнес по большему количеству причин, чем решение, которое вы предлагаете. Они увидят вас как друга, а не просто как человека, пытающегося продать свой продукт с целью получения прибыли.