Почему о вашем бренде никто не знает: 5 причин

Сейчас то время, когда практически в любой нише есть взаимозаменяемые бренды. Не понравилось что-то у одного, взял и практически без потерь в чем-либо перешел к другому. Некоторые даже бонусы дополнительные дают, если вы пришли к ним от конкурентов. Но что делать, если ваш бренд не замечают на рынке и не воспринимают всерьез? Об этом мы расскажем в материале.

Отсутствие пиара

Самая банальная и частая проблема – отсутствие работы с пиаром. Бренд никак не подогревает к себе интерес, не выстраивает образ и не создает ажиотаж вокруг себя. Пиар необязательно должен быть кричащим и вездесущим, но минимальная работа в этом направлении полезна даже малому бизнесу.

Придумайте что вы можете сделать, чтобы привлечь внимание к своей компании. Предприниматели всегда думают о продажах и ищут, как увеличить их количество, но иногда стоит отвлечься и на имиджевые цели. Их задача донести до новых людей информацию о том, что такой бренд вообще существует. Для этого проводятся акции, которые в материальном плане даже уходят в минус. Здесь оценка эффективности проводится по подсчету новых клиентов, которые в будущем повысят общий доход компании повторными покупками. Пиар-инструментов масса и по каждому можно написать отдельный материал, некоторые из которых уже описаны в нашем блоге. А здесь мы писали про то, как сделать пиар компании своими силами.

Неясная экспертиза

Проблема таких компаний в том, что они предоставляют несколько услуг, но не выделяются в какой-либо из них. Работа может выполняться хорошо и без нареканий, но и вау-эффекта у клиента не происходит.

У любого бренда есть продукт-локомотив, который как-либо выделяется на рынке своим качеством, сервисом или даже упаковкой. Если же его нет, то такая компания ничем для потребителя не примечательна, и он сразу же уйдет, когда появится кто-то интересней, качественней или ярче.

Например, возьмем сферу общепита. Многие рестораны доставляют и роллы, и пиццу, и бургеры собственного производства. Они могут быть хорошего качества, но когда вам захочется чего-то конкретного из этого списка, вы вряд ли вспомните место, где готовят все подряд — на ум сразу приходит заведение, специализирующееся на конкретном блюде.

Нет мотивации для обратной связи

Отзывы важны в любой сфере и это та активность от клиента, которую стоит мотивировать. Существует мысль, что если продукт хороший, то аудитория самостоятельно о нем отзовется. Но в реальности она работает лишь в редких случаях. Негативный отзыв люди оставляют куда охотней.

Поэтому, чтоб получить положительную обратную связь, ее нужно побуждать. В этом помогают скидки или бонусы, которые реализовываются после публикации отзыва где-либо. Механик можно придумать множество, главное осознать, что на такие действия потребителя нужно мотивировать и что это нормальная практика, а не выпрашивание комплиментов.

Несовместимость ценностей бренда и ЦА

Иногда случается, что бизнес изначально нацелен не на ту ЦА, поэтому продукция бренда попросту им не интересна. Могут тратиться большие рекламные бюджеты и проводиться громкие акции, но если ценности компании и аудитории не сходятся, это зачастую не помогает.

Бренду остается либо перенаправить свои действия на другого потребителя, либо изменить свою подачу продукта. Как показывает практика, оба варианта могут одинаково хорошо сработать. Просто стоит углубиться в анализ выбранной аудитории и понять правильно ли вы определили ее интересы и потребности.

Отсутствие индивидуальности

Это в основном касается брендов «конструкторов», которые оформление сделали похожим на один бренд, позиционирование как у другого. В результате получается Франкенштейн из мира бизнеса, который понемногу похож на разные компании, но не имеет индивидуальности. Из-за этого аудитории не за что зацепиться, а потому она не может запомнить такой продукт.

В целом, в копировании каких-либо рабочих решений нет ничего плохого, но все равно нужно внести что-то свое, чтобы отличаться и выделяться на рынке. Иначе максимум, на что можно рассчитывать — это слава компании, которая за всеми повторяет.

Итог

Подытожить статью можно двумя советами – занимайтесь популяризацией бренда и имейте в нем какую-то особенность. Будет это что-то визуальное или полезное в практичном смысле, уже решать вам.