Паттерны поведения мобильных пользователей, которые стоит учесть маркетологам

Интернет давно перестал быть роскошью стационарных компьютеров. Теперь у любого в кармане есть доступ в мировую сеть. И все больше людей отдают предпочтение именно мобильному посещению интернета, потому что это быстро и удобно. В связи с этим поведение пользователей меняется и это нужно иметь в виду digital-маркетологам, чтобы создавать эффективную рекламу.

Фоновое использование смартфона

Главная сложность взаимодействия с мобильными пользователями – низкая погруженность в контент. Люди пользуются смартфоном, пока стоят в очередях или пробках, передвигаются в общественном транспорте. Наверняка вы замечали за собой, что рука тянется к гаджету, когда выдается свободная минута без конкретных целей. В этот момент человек серфит интернет не имея запроса. По этой причине контент воспринимается поверхностно и велик риск того, что пользователь отвлечется и забудет про предложение.

Чтобы ваша реклама работала и на такую аудиторию, достаточно придерживаться пары правил. Первое – пишите кратко, емко и с примерами в мире клиента. Если человек узнает в примере свою боль, он с большим интересом отнесется к вашему предложению. Второе – размещайте призыв к действию (CTA) на видном месте. Это позволит сразу же зацепить человека, который заинтересовался продуктом. Не будет лишним призывать к действию даже несколько раз за материал. Например, в Landing Page это уместно делать каждые 2-3 блока сайта.

Быстрое потребление контента

Вспомните, как сами начинаете раздражаться, когда приложение или сайт долго грузятся. Мощные гаджеты и быстрый мобильный интернет разбаловали нас высокой скоростью работоспособности и практически мгновенным получением информации. Скорость потребления контента увеличилась в целом и это стало проблемой для его восприятия. Некоторые люди могут не помнить то, что читали или смотрели на смартфоне в последний час. От этого глубина вовлечения в рекламу уменьшается.

Поэтому чтобы запомниться пользователю, рекламу делают либо яркой, либо интерактивной. В первом случае пробивается так называемая «баннерная слепота» и у промо повышаются шансы стать замеченным. В одноразовом формате это почти не работает, но, если такая реклама будет появляться в ленте пользователя время от времени, бренд скорее всего запомнится. Интерактивный формат вытаскивает человека из пассивного состояния и задействует дополнительный опыт с рекламой, кроме визуального. Все это отлично работает для привлечения внимания и более глубокого взаимодействия с потребителем.

Интерактивность и игры

Этот тренд сейчас интересен как пользователям, так и бизнесу. Аудитории нравится геймификация рекламы, так как зачастую бренды придумывают интересные форматы. Для бизнеса интерактивность контента увеличивает глубину взаимодействия с ним и создает приятный опыт касания с брендом.

Подумайте, как можно интегрировать игровые механики в вашу маркетинговую стратегию. В сети много кейсов и конкретных примеров, как игры делали в сториз или отдельным сайтом. Даже стандартные форматы вовлекающих постов с опросами или играми повысят не только активность, но и продажи, при правильном использовании.

Понимание контекста

Люди хотят получать конкретные ответы на свои запросы. Когда у человека появляется потребность что-то узнать, купить или сделать, он хочет пройти по самому короткому пути, в особенности в мобильном интернете. Если вы сможете его провести по этому пути, у вас появится крайне лояльный клиент.

Для этого компании нужно глубоко понимать свою аудиторию, чтобы максимально четко и полезно подавать контент пользователям. Вы должны заранее знать, по какой причине к вам обратятся, по какому запросу будут искать в интернете, как сформулируют вопрос и что будут ожидать. Чем больше моментов в этой цепочке вы отработаете заранее, тем более довольным клиент останется в итоге.

Люди не любят долго и муторно искать нужную информацию через смартфоны. Им нужны конкретные ответы, которые будут коротки и полезны. Некоторые компании настолько понимают контекст своего потребителя, что размещают рекламу в правильном месте с позиции геолокации. Например, рекламируют диетолога через общественный Wi-Fi фитнес-центра, ведь наверняка там будут люди, заинтересованные в подобной услуге.

Заключение

Пользователи мобильного интернета становятся большинством глобальной сети. Поэтому бизнесу стоит активно работать с этой аудиторией и понимать ее поведенческие факторы. Речь не только про тонкости работы с такими потребителями, а и про базовые инструменты, такие как адаптивный сайт и быстрая загрузка на всех устройствах.